Софья Прокофьева «Девочка по имени Глазастик»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Путешествие к особой цели | Революция
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
По приказу коварного короля Сборщики Улыбок отобрали у всех жителей королевства улыбки, а злой чародей Мираклюс превратил их в золотые колокольчики. От грусти и печали королевские подданные худеют и бледнеют, и становятся такими лёгкими, что могут взлететь от порыва ветра.
Добрый волшебник Алеша, его друг и ученик кот Васька вместе с девочкой Катей отправляются в грустную сказку, чтобы помочь её жителям вернуть похищенные злым королем улыбки, а также разгадать тайну ключа-невидимки. Поспешите за ними и вы, да смотрите, оденьтесь потеплее! В печальной сказке сейчас зима и, тихо звеня, падают розы-снежинки на вечерний город с островерхими крышами…
Входит в:
Награды и премии:
лауреат |
Почётный список Международного совета по детской книге (СССР-Россия) / IBBY Honour List, 2006 // Писатель (издание 2004 года) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
zotovvg75, 28 октября 2024 г.
Как же просто в книгах открывается дверь в сказку! Для этого волшебнику Алеше нужно всего лишь нарисовать волшебным мелом ключ на самой обыкновенной двери и не забыть произнести заклинание. Эти слова в тексте, несмотря на свою простоту, как-то тронули. Повеяло чем-то волшебным, а самое главное вспомнилась детская вера в то, что чудесное действительно существует, причем где-то рядом, на пыльном чердаке или в старом заброшенном доме. А самое главное тогда очень хотелось, чтобы жил неподалеку волшебник Алеша, который взяв тебя за руку покажет дорогу в дивный неведомый край.
В повести такая удача выпала девочке Кате, прада то место куда они попали вовсе не оказалось таким уж прекрасным. Вечное противоборство добра и зла, как плюс и минус в электрической цепи, питают сказку, обеспечивая энергией само ее существование. Недаром в этом жанре всегда происходит борьба, иногда случаются трагедии и если бы не было такой жесткости, то это была бы уже не сказка, а некая слащавая иллюзия, где существовали бы пушистые, но ни на что не годные персонажи. Так и выходит, что даже сказка, которую зачастую называют выдумкой, имеет свои непреложные законы.
Вот и Софья Прокофьева сформулировала свой сказочный закон. Люди в повести без улыбок становились столь легковесными, что начинали парить в воздухе и чем добрее была у человека отобранная улыбка, тем легче он был. Тут вам целый физический закон сформулированный волшебником Алешей — без улыбки нарушается сказочное притяжение, такой своеобразный аналог закона всемирного тяготения. Летающий музыкант со своей возлюбленной кружевницей Миэль смотрятся очень поэтично, как персонажи волшебных романтических баллад о влюбленных. Вообще талант детского писателя заключается в даре создать в своем произведении особую атмосферу, которую в особенности почувствуют такие чуткие существа как дети. Здесь у Прокофьевой все на очень высоком уровне, повесть обладает всеми характеристиками того самого сказочного притяжения.
В концовке писательница мастерски отразила грусть расставания со сказкой. При возвращении в наш мир у Кати создалось ощущение какого-то прекрасного сна, который оставил на прощание чудные воспоминания. Это и помогает скрасит грусть разлуки — со сказкой или с детством. Но очень важно помнить былое и это становится понятным тогда, когда ты давно стал уже взрослым.