Бен Кейн «Дорога в Рим»
Ромул — беглый раб, солдат разбитого в жестокой битве войска, незаконнорожденный сын знатного римлянина. Путь юноши в Рим, город его мечты, долог и полон смертельных опасностей. Волею судьбы он попадает в Александрию, где, обласканный Цезарем, становится его фанатичным приверженцем.
Фабиола — сестра-близнец Ромула, сначала рабыня, вынужденная услаждать своим телом богатых, потом любовница Брута, по его воле получившая свободу. Рим для нее — это город, где она лелеет планы мести, город, где она должна соединиться с братом и претворить свои планы в реальность, город, где должно свершиться то, что она задумала: убийство Цезаря.
Средиземноморье, 40-е годы до нашей эры. Эпоха великих битв, великих страстей и великого передела мира. История, увиденная без прикрас через увеличительное стекло времени.
Входит в:
— цикл «Забытый легион»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 22 мая 2024 г.
На круги своя
***
«Дорога в Рим» — заключительный роман трилогии «Забытый легион» британского автора Бена Кейна. Это самая короткая трилогия, прямое продолжение второго тома без малейшего таймскипа.
…пути Ромула и Тарквиния разошлись. Пока один тянет лямку на вчерашнего врага, второй пытается разобраться со своим прошлым. И, как говорится, все дороги ведут в Рим, так что друзьям суждено воссоединиться. Фабиола же продолжает плести интриги против того, кого считает своим отцом. Её не останавливает, что это самый могущественный человек в Древнем Риме…
Итак, «Дорога в Рим». В прошлом романе Бен Кейн заставил читателя попрощаться с Бренном. Это был риск, это была драма. И чтобы повысить градус накала, автор делит сюжетные ветви Ромула и Тарквиния. Сперва кажется, что это ошибочное решение, но на деле автор повторил схему с Цезарем. До этого Цезарь открывался для читателя с двух точек зрения – субъективной и предвзятой (Фабиола) и с внешней и экзальтированной (римляне). И отделение Ромула от Тарквиния нужно для того, чтобы расширить вторую точку зрения.
В целом, сюжетная линия Ромула не претерпела больших изменений. Это всё так же боевые действия вкупе с приключениями. Тарквиния стало заметно меньше, он больше нужен для внешней оценки, подачи исторических событий. Один из любопытных моментов — Антикитерский механизм. Увы, если не знать о нём заранее, отсылка не сработает. Ветка Фабиолы – вновь интриги, вновь исторический контекст. Впрочем, это читалось ещё с конца первого тома.
Сами герои тоже получились здорово. Ромул заметно изменился. Он проникся патриотизмом и флёром, что окружает Цезаря. Тарквиний напоминает себя былого из первого тома, он вновь заворожен вопросами прошлого. Фабиола же с головой ушла в интриги, порой её цель затмевает ей разум, отчего героиня кажется совершенно другой. Местами она напоминает даже Серсею Ланнистер.
Финал. К счастью, роман получил достойную концовку. Во-первых, автор подвёл всё к историческим фактам. Где-то исказил, где-то доработал. Впрочем, о нюансах он сообщает в послесловии. Во-вторых, драма. Её довольно много. Не «Игра престолов», но вполне себе.
Заключение: достойное завершение трилогии. По стилю и значимости роман ближе к первому, чем ко второму. Должный накал, экшен, исторический фон, драма. Есть даже камбек к гладиаторскому прошлому, пусть и короткий. Здесь больше Цезаря, Брута и Марка Антония, причём их образы куда полнее тех, что были ранее.
8 легионов из 10.
Finist, 30 апреля 2021 г.
Все дороги всё равно ведут в Рим.
В первую очередь книга перенасыщена сражениями. Да, известно что автор серьезно увлекается реконструкцией, но битвы описываются через каждые две-три главы. Это очень утомляет, учитывая что разнообразием они не блещут. Тем не менее Бен Кейн неплохой рассказчик, умело, емко, но в тоже время лаконично рассказывает о реальных исторических событиях в Риме, дает краткий анализ тем или иным событиям. Книга получилась лучше предшествующей, но основной стержень сюжета незыблем. Да, во главе угла все та же жажда убийства Цезаря. И этот неправдоподобный, раздутый мотив Кейн пытается протянуть сквозь трилогию вопреки здравому смыслу и историческим представлениям о психологии римлян того времени.
Персонажи вполне стандартны, но вот Фабиола претерпела значительные изменения по сравнению с прошлыми книгами. Она омерзительна, но в тоже время автор сделал ее максимально реалистичной и человечной. Так сказать выдержал в рамках реальной исторической эпохи Древнего Рима.
Хотя финал и предсказуем, приятное послевкусие роман оставляет, ведь герои проделали долгое путешествие длиной в целую жизнь.
Karatel.83, 14 ноября 2014 г.
Автор явно знает историю, в книге много подробностных описаний боев, передвижений войск и т.д, детально прописана римская жизнь, исторические события поданы подробно. Сюжету не хватает динамики, но в целом читается неплохо. Это третья книга трилогии, но можно читать и отдельно, из контекста всё понятно.