Стив Альтен «Завещание майя»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Инков/майя/ацтеков ) | Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Вторжение «Чужих» | Пророчество | Стихийные бедствия, природные катаклизмы | Мессия | Изобретения и научные исследования | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Доминика Вазкес, интерн-психолог, приезжает на практику в пеницитарное заведение. Ее начальник сходу дает сложное задание — поработать с очень сложным пациентом, социопатом Миком Гэбриэлом, который уже десять лет содержится в одиночной камере. Сможет ли Мик убедить Доминику, единственного человека, который ему верит, что мир стоит на пороге уничтожения, ведь исследования его отца, археолога Юлиуса Гэбриела, доказывают, что 21 декабря 2012 года человечество будет уничтожено, если не расшифровать оставленные потомкам подсказки? Может ли Доминика поверить Мику, человеку с навязчивой манией, если в его медицинской карте сказано, что он умеет становиться очень убедительным и использовать других людей для достижения своих целей?
Входит в:
— цикл «Пророчество майя»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 4 марта 2014 г.
Ох уж эти майя. Насоздавали артефактов, а мы теперь мучаемся. Вот и уважаемый Стив Альтен свою долю мучений перенес — аж целый роман про спасение от конца света сочинил. И ведь занятно читать. Древние сооружения, легенды, совпадения и аналогии поначалу увлекают. Правда, где-то на середине книги устаешь и герои начинают изрядно выбешивать своей неотмирностью. И кровь голубая, и с Кукукльканом телепатический контакт налажен, и на древнем камне его изображение. Мессия во всей красе. Но это еще можно принять — тема романа в аннотации обозначена, не хочешь любоваться спасителем мира, не читай. А вот что изумляет, так это обилие сексуально-травматичного опыта и акцентуация на нем, по теме романа совершенно не нужная и к сюжету ничего не добавляющая.
Книга довольно слабая и в литературном, и в сюжетном плане. Но кое-что интересное в ней есть. Описание древних архитектурных сооружений, само собой. Без этого сюжет о майяских пророчествах не сляпаешь. Кроме этого, местами язык автора становится удивительно афористичным, и это при общей занудливо-вязкой манере повествования. Очень понравилось высказывание: «Не мы раздаем эти карты, и не мы выбираем, садиться ли за игровой стол. Но мы несем полную ответственность за то, как разыграть свою раздачу.» Наверное, мысль эта не нова. Но фраза яркая, запоминается. И очень любопытно видеть, как современный американский автор воспринимает русских. Диалоги американского и русского президентов невозможно читать без улыбки. Неужели мы на самом деле так выглядим со стороны? Ведь роман написан не так давно, в начале двухтысячных.
Положительное значение такого рода книг в том, что они пробуждают интерес к астрономии, древней истории и памятникам литературы. По прочтении романа хочется ознакомится с текстом «Пополь-Вух» и почитать что-нибудь научно-популярное об устройстве нашей Галактики. Сам роман проходной, второй раз сквозь этот текст продираться немыслимо, но ориентиры к дальнейшему чтению он дает хорошие. Это книге в плюс, не совсем бесполезное чтение получается.
Strady, 13 марта 2013 г.
К вышеперечисленному могу добавить, что слишком много физики-математики и философии. И оно вместе не играет. У автора это выглядит попыткой смешать воду и масло. Я так понимаю, что задумывалось, что одно будет дополнять другое, но не получилось.
Читая, я устала. Не то учебник, но то трактат.
Продолжение тоже туманное.
Даже не знаю, что сказать. Вроде автор старался, но не удалось скомпоновать картину. Советовать сложно. Лучшее, что можно сделать — это открыть и читать. Если пойдет — хорошо, а нет — значит не ваше.
Alexx777, 16 августа 2011 г.
«Завещание майя» использует модные нынче спекуляции на тему конца света, который должен, якобы, состояться в 2012 году. Роман, который начинается как добротный психологический триллер, почти сразу теряет темп и превращается в непонятный винигрет. Две сюжетные линии — научные исследования отца Мика Юлиуса Гэбриела и попытка Майкла спасти мир, пройдя по стопам мифологического героя находятся в диссонансе друг с другом. С одной стороны, открывается ретроспектива событий, но ее портит то, что действие то и дело прерывается коктейлем из загадок мировой истории, смешанным на основе авторского допущения. Египетские пирамиды, ацтекские зиккураты, перуанские наскальные рисунки, мифы народов мира... после добротного описания очередной загадки следует притянутый за уши авторский замысел. И идея эта, про крушение инопланетного корабля в доисторические времена (прощайте, динозавры, мы будем вас помнить), в котором находится чистое ЗЛО и охраняющее его чистое ДОБРО настолько не нова, что просто скулы сводит от кислятины-тухлятины.
В результате мы имеем фантастико-приключенческий роман с элементами научно-популярной литературы. Как по мне, смесь в равных пропорциях Головачева и Буссенара. Как говорится: стань богом и спаси мир. А если тебе мало — то спаси два.
Читать могут только упорно верящие в то, что в 2012 году мир будет уничтожен инопланетянами. Остальным для получения той же информации в чистом виде лучше ознакомиться с чем-то наподобие «Тайны и загадки древнего мира»: оно и информации больше, и представлена она более нейтрально.