Дик Френсис «Дикие лошади»
Режиссер Томас Лайон снимает фильм, в основу которого легла реальная история жизни и трагической смерти молодой женщины, произошедшая почти тридцать лет назад. Ненароком разворошив осиное гнездо, режиссер вплотную подбирается к разгадке убийства. Расплата не заставляет себя ждать: начинаются случайные на первый взгляд нападения на членов съемочной группы и самого режиссера...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 14 мая 2020 г.
Это одна из работ Френсиса, где скачки и лошади отходят на второй план, тут мы гораздо больше погружаемся в «кухню» кинопроизводства. Сталкиваемся со взглядом режиссера на сценарий и его реальную «пахучую» подоплеку, на его видение работы операторов, актеров, статистов. Погружаемся в приемы создания «волшебства» из незамысловатого сюжета, замученного до скучной оскомины сценаристом. Все это приправлено перчинкой давно забытой скандальной смерти, сокрытие подробностей которой приводит к проявлениям жестокости без разбора. Как говорится, «не буди лихо, пока оно тихо».
По настроению отдаленно напоминает «Аризонскую мечту» Кустурицы — летящие дикие лошади, сверкающие байки, замысловатое холодное оружие, мечты и неприглядная реальность, которая караулит за углом.
SAG, 16 декабря 2012 г.
Берешь книгу Френсиса, а полистаю, вроде читал давно... и пока не перевернешь последнюю страницу не оторвешься. И знаешь, примерно кто преступник, и как пойдут события и все равно затягивает сюжет, повествование и открываешь моменты, которые упустил ранее. Томасу подфартило, ему дали шанс как молодому режиссеру снять фильм по книге попавшей в список бестселлеров. И события романа происходят в местах где он вырос и все вертится вокруг скачек, а он бывший жокей. Теперь что бы доказать и утвердится в мире кино ему надо снять шедевр. Но есть еще одна заковыка. Услышав от умирающего кузнеца Валентина, с которым он общался в детстве историю легшую в основу романа, Томас решает отыскать истину смерти Сони и встречается с участниками тех событий и ... разворошил осиное гнездо.
Ну все дальше по Френсису- угрозы, нападения и стойкость главного героя, добивающегося своего и разоблачающего подонков- убийц, которые считали, что их преступление давно забыто.
Но есть еще одна тема в книге, которая не дает ее отложить. Это описание как снимают кино, да еще и в Англии. В свое время довелось читать Э.Рязанова, но кроме общего фона и забавных происшествий, чистые воспоминания. А здесь весь процесс и споры с сценаристом, и отношения с актерами, и работа с массовкой и статистами.
И главный нюанс съемок- табун диких лошадей на берегу моря, как мечта- мираж, принесший режиссеру заслуженного « Оскара».
Получилось не менее интерсно, чем детективная линия сюжета.