Алексей Коробицин «Тайна Музея восковых фигур»
- Жанры/поджанры: Реализм | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Возраст читателя: Любой
Рамон Ортегас Монтеро, швейцар Музея восковых фигур, найден мертвым на ступеньках музея. Рядом с ним осколки его же фигуры-двойника из воска. Входные двери закрыты изнутри, а убийца таинственно пропал из запертого помещения. Журналист газеты «Дейли Глоб» решает написать серию статей про идущее расследование.
Впервые: Коробицин А. Тайна Музея восковых фигур // Юность — 1964 — №7 — с.27-45; №8 — с.39-53; №9 — с.71-89; №10 — с.66-81.
Входит в:
— журнал «Юность 1964'08», 1964 г.
— сборник «Тайна музея восковых фигур», 1968 г.
- /языки:
- русский (3), украинский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- М. Лещенко (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
igorgag, 28 сентября 2022 г.
Книга 1965 года, из детгизовской серии «Библиотека приключений и научной фантастики» («рамочка»). Взята для чтения в качестве «релакса». В школьные годы один только вид «рамочных» книжек действовал на меня почти столь же магически, как годами пятью-семью раньше музыкальная заставка, предвещавшая мультики на ТВ.
Не очень объёмистая повесть, детектив про убийство, случившееся в музее восковых фигур на острове Кони-Айленд в Нью-Йорке.
Написано в общем-то сдержанным, не очень разухабистым, но очень профессиональным языком. Заметно, что автор, хоть и не был экстра-виртуозом в области стиля, несомненно обладал тонким чувством слова.
Про сюжет тоже нельзя сказать, что суперзабористый. Но достаточно динамичный, без топтания на месте, без повторов одних и тех же фишек. С интересными психологическими наблюдениями. С хорошим, явно не книжным знанием материала. То есть подробностей жизни нью-йоркской в частности и американской вообще. И жизни буржуазной! Только сейчас можно это оценить. Как довлеет над тамошними контингентом жажда сенсации — и, естественно, монетизации этой сенсации! Но боюсь, в середине 60-х далеко не каждый читатель, особенно юный, мог эту изобразительную точность правильно понять. Тогда это могло показаться сатирой, в чём-то даже дежурной. Типа, знаем мы всё про эти каменные джунгли, и как там негры недоедают... Все уши уже прожужжали!
А в финале действие совершает и своего рода эмоциональный скачок. Квантовый переход на другой уровень, если угодно. Алексей Павлович Коробицин пусть и не был вторым Чейзом или братьями Вайнерами, но тоже кое-что в детективах понимал и что-то мог. Особенно интересно то, кем он был на самом деле. Хотя в книге, в «рамочном» издании, об этом и ни слова...