Марина Юденич «Welcome to Трансильвания»
Происходит невероятное. В начале третьего тысячелетия восстал ото сна и вернулся в мир вечный ужас и вечное проклятие таинственной Трансильвании — Дракула. И гибнет на развалинах древнего замка целая экспедиция, в крохотном карпатском городке находят обескровленный труп мальчика, в далекой Германии внезапно умирает потомок древнего рода Дракулэшти, в Москве обрывается жизнь молодого ученого, изучавшего редкие заболевания крови. Страшным, таинственным смертям, кажется, не будет конца. Многие готовы поверить в невозможное. Но не все. Лорд Джулиан, обаятельный авантюрист и баловень судьбы, вернувший однажды на атлантические просторы возрожденный `Титаник`, волею случая оказывается в эпицентре событий. Ему на помощь приходят друзья. Раскрыть тайну Дракулы — ничего другого им просто не остается.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MaxRetz, 26 декабря 2024 г.
Типичный женский детектив для отдыха. За пределами целевой аудитории эту книгу могли и не заметить, но заметили, потому что там присутствует образ исторического Дракулы.
Призрак Дракулы (валашского князя Влада Цепеша) привиделся одному из персонажей, а затем следует долгая беседа, где Дракула рассказывает о себе и своём земном пути. Также в книге есть вставки, где Дракула скитается по загробному миру, а в финале это странствие завершается.
Дракула-призрак на фоне остальных действующих лиц самый живой и колоритный. Хотя бы ради него имеет смысл потратить время на чтение. В целом книга написана на достойном уровне, но только если сравнивать её с книгами того же жанра. Возникает ощущение, что автор мог бы лучше, но сознательно пожертвовал своим творческим развитием в угоду сиюминутному спросу.
Эта книга — пример того, как массовая литература съедает авторов, заставляя их работать быстрее, подстраиваться под модные темы, направления и жанры. Это кажется системной ошибкой... А ведь в древнерусском «Сказании о Дракуле», к которому в тексте есть отсылки, Дракула предстаёт именно борцом с системными ошибками общества — с массовым воровством, ленью, трусостью на поле битвы. Вот почему странно видеть Дракулу персонажем книги, которая появилась из-за системной ошибки современной литературы — из-за погони за литературной модой и хайпом.