Виктор Колупаев «На дворе двадцатый век»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Микола и Андрюха из 2000 года испытывают новую машину: трансформатор времени. Новизна её в том, что в любом времени, в каком бы она ни оказалась, она принимает вид, соответствующий данному месту и эпохе. Так, в 16 веке она неотличима от деревенской избы, а оба путешественника одеты в рваные портки и потертые полушубки.
Входит в:
— сборник «Качели Отшельника», 1974 г.
— сборник «Поющий лес», 1984 г.
— сборник «Качели Отшельника», 2002 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 5 апреля 2020 г.
Думается такая вещь могла появиться только в Советском Союзе, причем не в более-менее адекватные семидесятые, когда она почему-то и была опубликована, а гораздо раньше, в пятидесятые или в начале шестидесятых, когда тема героического самопожертвования ради жизни других людей превалировала в нашей стране над всеми остальными.
Суть же рассказа в следующем:
В общем, странная история получается: взрослые люди, очевидно прошедшие специальную подготовку, моментально забывают всё и лезут совершать подвиг. Ладно, пусть они не дружат с исполнительской дисциплиной и им наплевать, что в будущем никто ничего так и не узнает и их ещё долго будут разыскивать по всем временам, но, похоже, они и культового рассказа Брэдбери «И грянул гром...» не читали и ничего не знают о запрете на вмешательство в прошлое: поубивали невесть сколько фашистов, спасли невесть сколько советских людей.... Интересно, каким же после этого станет то будущее, из которого они отправились в свою хроноэкспедицию? :))
god54, 13 февраля 2014 г.
Тема, конечно, важная. Тема, конечно, актуальная. Не зря фильм, даже уже два фильма «Мы из будущего» стали такими популярными. Однако рассказ слишком краткий, слишком упрощенный, без психологии, без оттенков черного и белого, без законов о невмешательстве в прошлое и т.п. Факт, он остается фактом. А почему не спасли? По законам путешествий во времени ведь можно все? А так домысливать самому почему-то не хочется.