Сомерсет Моэм «Падение Эдварда Барнарда»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Австралия и Океания )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Бэйтману Хантеру необходимо вернуть друга Барнарда к заждавшейся невесте, домой в цивилизацию.
Но что делать, если закаты на коралловом острове вызвали в нём понимание смысла жизни?
Входит в:
— сборник «Трепет листа», 1921 г.
— журнал «The Argosy (UK), March 1939 (Vol. XXV, No. 154)», 1939 г.
- /языки:
- русский (9), английский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Р. Облонская (9)
Периодика:
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
A.Ch, 17 июля 2018 г.
Рассказ о том, что такое дружба, долг и свобода.
Дружба в понимании героев – отдача себя полностью и взаимопомощь, готовность подать руку, выручить и помочь. Эдвард Барнард, заглавный герой, по непонятным причинам решает через несколько лет отсутствия не возвращаться к давно ждущей его невесте. Его друг, Хантер, обладающий качествами настоящего товарища, отправляется за ним на Таити.
Долг. Здесь начинаются разночтения понятия. С одной стороны долг каждого человека лежит в области отношений с близкими тебе людьми – семьёй, невестой, друзьями и близок пониманию слова обязанность; с другой же – долг, по словам Хантера, – повинность и призвание. В чём-то схоже, но иногда между ними возникает глубокая пропасть.
И здесь выходит на сцену Свобода. Для Хантера – свобода возникает тогда, когда есть работа, карьерный рост, цивилизация железных джунглей, какие-то чёткие и определённые рамки, для Барнарда же Свобода выражена в том, что далеко наедине с природой возникает понимание того, что он остался с душой, пусть это так мало, но и так велико.
rezviy-homiak, 18 января 2019 г.
После «Узорного покрова» на Моэма я смотрю с опаской, настолько не понравился мне роман. Этот рассказ заставил немного под другим углов взглянуть на автора, настолько хорош он оказался.
Сколько уже написано о том, что жить по кем-то заданным меркам дело неблагодарное и малорадостное, но у Моэма это вышло просто великолепно. Два пути, два выбора, две совершенно разных жизни: таким, как все, но загнанным в строгие рамки общепринятых норм, или свободным, но отвергнутым приличным обществом. Что выбрать? На мой взгляд ответ очевиден. Нужно быть там, где ты счастлив, и каждый из героев рассказа счастлив. По-своему. Ни один из них не поймёт другого, они просто разные. Как не понимает Эдвард стремления своего друга прожить всю жизнь в высшем свете Чикаго, так и Бэйтман не понимает всех вольностей с парео, венками, общением с изгоями приличного общества и прочих «странностей» друга. Особенно насмешил конец с роговыми очками.
На мой взгляд эта история не о том, что стоит сменить место жительства ли начать себя не так, как это принято, и всё сразу поменяется к лучшему. Она о том, какое оно разное — счастье. Что порой нужно не бояться и позволить себе быть счастливым, а где это будет -на тропическом острове или в шикарной гостиной в Чикаго — неважно.
Слушала аудиоверсию в исполнении А. Клюквина.