Игорь Пронин «Пираты-3. Остров Моаи»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После множества приключений, фрегат «Ла Навидад» и его команда оказываются в конце восемнадцатого столетия, эпохи свершения последних великих географических открытий. Но путь во времени и пространстве еще не окончен, опасный рейд продолжается. Клод Дюпон, охотник, пират и искатель приключений, охвачен жаждой знания: кто такие Прозрачные? В чем их цель, и что за чудовище прячут они на затерянном в самом сердце Тихого океана крошечном островке? Капитану Кристин Ван Дер Вельде и ее товарищам предстоит снова вступить в бой за право называть себя свободными людьми. На острове Моаи их ждет встреча с Джеймсом Куком, женщиной из будущего по имени Ева и, наконец, страшной правдой. Но, кроме встреч, будут и расставания.
Входит в:
— цикл «Этногенез» > цикл «Пираты»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 190
Активный словарный запас: крайне низкий (2092 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 52 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 52%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 15 ноября 2015 г.
Немного сложновато писать отрицательный отзыв к роману безвременно оставившего нас Игоря Пронина, но думаю именно уважение к его памяти требует объективности и внимания к его наследию.
Увы, после удовольствия, с которым я прочёл Острова Демона и Паука, Моаи ничего кроме разочарования мне не оставил.
Автор уничтожил в сюжете самую привлекательную его часть — романтические приключения южных пиратских морей. Собственно НФ линию я всё время воспринимал в качестве неизбежной «нагрузки». Она у автора не слишком-то выходила. И вот, осталось лишь нагрузка, без романтики и без интереса.
Сюжет изрядно хромает, идя от ошибки к ошибке. Интрига вызывает зевоту. Автор запутался в талисманах, «прозрачных» и анахронизмах, явно пишет с отвращением.
Сценизм крайне низок, скучен и нелеп. Напоминает постановку сцен дешёвой стрелялки.
Куда подевались живые образы героев начала цикла, не понятно. Все превратились в ходячих покойников, без формы и характера.
Можно подумать, что Пронин «продал» завершение цикла неизвестному бездарному ремесленнику. Не советую читать эту часть, она лишь испортит впечатление от цикла.
alexis1273, 3 июля 2013 г.
Если первая книга по духу была ближе к пиратам карибского моря, то третья все ближе к сериалу «Lost». Опять меняется главный герой, от лица которого ведется повествование. Теперь это Клод Дюпон. Интересный прием, который раскрывает ход мыслей трех ГГ в каждой из книг и их отношение друг к другу. В третьей книге все больше внимания переносится на «прозрачных» и их интриги. В целом можно констатировать понижение градуса динамичности сюжета от первой книги к третьей и повышение градуса загадочности. Некоторые попвороты сюжета и придумки автора просто мозгодробительны. В целом впечатление от серии хорошее, хотя м.б. общая оценка немного преждевременная т.к. есть еще четвертая книга — «Охота на дельфина».