Роберт Янг «Приглашение на вальс»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В патрульном облёте галактических окраин Де Тойлис наткнулся на древнюю космическую станцию, которую никто не посещал уже много веков. Станция была всё ещё исправна: внутри работало освещение и звучала музыка, воздух был пригоден для дыхания, а в главном зале с балконами продолжался бесконечный бал мертвецов.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy & Science Fiction, March 1982», 1982 г.
— антологию «Созвездие Льва-8», 2022 г.
- /языки:
- русский (4), английский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- О. Колесников (2), А. Комаринец (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
romanpetr, 1 апреля 2021 г.
Интересный и немного притягательный рассказ Роберта Янга «Приглашение на вальс» вышел с легким налетом космической готики и запахом средневековья. Д'Этуаль, человек из 25го столетия, совершал рутинный патрульный полет на космическом корабле, выискивая возможные признаки появления фотонных бурь, когда ему попалась заброшенная космическая станция в виде средневекового замка из дней давно минувших. Как бы ему не хотелось, ему пришлось её обследовать. Технически станция была исправна, постоянно звучала музыка-вальс и 3-Д фигуры бесконечно предавались танцам, а вот персонал станции давно умер при странных обстоятельствах. Дальше Д'Этуалю предстоит выяснить причину гибели людей и уничтожить станцию, но...
Вполне предсказуемая концовка в красивом обрамлении стиля Эдгара По. Рассказ несколько завораживает и дает много пищи для размышления, но самое главное, что здесь хотел показать автор — то, что заболеть и умереть человек может не только от непосредственного контакта или принудительного заражения, но и просто от сильной восприимчивости болезни. В частности, Янг сделал акцент на психосоматику, когда недуг развивается из-за эмоциональных переживаний, стрессов и психологических проблем.
Очень оригинально и плюс все это под музыку Штрауса. Блеск!
maxxx8721, 27 января 2016 г.
Главный герой ДеТойлис, будучи патрульным, осматривал галактические окраины с целью выявления какого-либо нарушения. И вот на пути ему попалась заброшенная космическая станция – своего рода космический замок, бастион забытой эпохи. По идее, на заброшенной станции никого не должно быть, однако, как и все заброшенные замки, станция притягивает к себе своей таинственностью, наполненной привидениями, мистическими звуками, шорохами, игрой воображения.
Конечно, завязка далеко не новая, да и ход действий, развязка угадываются достаточно легко, однако главное, чем берёт произведение – это атмосфера. Эдакая космическая изолированность, готика в вакууме. Мрачная атмосфера тлена и распада касается костлявыми пальцами, шуршит костьми. От тлена и вековой пыли першит в горле, блеклые лучи давно не включавшихся ламп играют еле живыми нотками. И в этом полумраке происходит очень странное действо – вальс. Вальс тех, кто давно уже умер. Или всё ещё жив? Музыка Штрауса, плавные движения, тихие па – всё это на какое-то мгновение завораживает, утончённый вальс Штрауса изменяется, переходя в более насыщенную музыку Баха или торжественно-мрачную мелодику Вагнера. Сможет ли ДеТойлис понять, что здесь происходит и не пожалеет ли о том, что разворошил забытые временем останки?
vam-1970, 21 февраля 2016 г.
Пессимистический рассказ. Обнаружив станцию , брошенную на краю Галактики, герой рассказа установил, что все пассажиры мертвы от заразной болезни -сифилиса. И Смерть вальсирует до сих пор на станции, даже с ним успела потанцевать, заразив и его смертельным вирусом. Пришлось станцию взорвать и распылить, но на патрульном корабле продолжается вальс смерти.
Nikonorov, 28 января 2016 г.
Повеяло «Солярисом».
Атмосфера холодного космоса и мрачного космического замка передана прекрасна. Причем, так же скупо и грубыми штрихами, как это делал Лем. И это идет на пользу. Вспомнил срзау несколько игр-шутеров в соответствующем антураже.
Концовка весьма предсказуема, но больно уж быстрый темп. Никакого саспенса.
Gary, 15 января 2011 г.
Красивый рассказ.Мне почему-то показалось что он весь пропитан американским ар-деко.