Саймон Кларк «Stranger»
Невидимая опасность из-за мексиканской границы проникла в США. Человечество обратилось в бегство. Американский городок Салливан остаётся одним из последних оплотов цивилизации. Но Грегу Валдиве он не нравится. Подросток хочет покинуть его и отправиться в путешествие.
Вне стен городка человеческий род подвергся странному и ужасающему преобразованию. Горожане страшатся этого и не позволяют никому покидать город или входить на его территорию. Когда Грег Валдива помог голодным беженцам, у него остался один путь – бежать. Он присоединился к банде подростков и узнал, что некоторые люди превратились в нечто, что человеком уже не является.
Книга доступна в сетевом переводе.
Переводчик Сергей Самуйлов.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alex great, 27 января 2015 г.
Помня про Кровавую купель автора , раскопавши что-то новое решил немедля прочитать.
Все почти как обычно — есть вирус превративший простых граждан в безжалостных психов убийц, есть гг умеющий отличать зараженных от нормальных на рефлекторном уровне и поэтому живущий припеваюче в маленьком закрытом городке выживших. Все бы ничего , но стиль автора — такой простой и в то же время такой живой и завлекающий не дают оторваться от романа. Гг побывает во множестве передряг , познакомится с новой компанией и откроет тайну своего чудесного дара(или проклятия).Увлекательнейший роман подходящий для чтения в какой- нибудь свободный уютный вечер.
К.Сергиевский, 2 июня 2017 г.
Жанр этой книги я бы расценил как «зомби-апокалипсис». Конечно, противостоящие остаткам людей «шершни» — не мертвецы. Но и слово «зомби» в изначальном его значении не означает «ожившего мертвеца». Зомби — это человек, лишённый разума и собственной воли, марионетка, действующая под управлением чужой воли. И в «Чужаке», и в «Кровавой купели» человечество борется против видоизменившихся своих собратьев, утративших черты индивидуальных личностей, но сохранивших простые навыки и получивших способность к совместным действиям, нечто вроде коллективного разума. В обеих книгах это следствие эволюционных процессов, которые должны были бы привести к появлению нового, более совершенного чем человеческий, биологического вида.
Не без недостатков книга, но читается хорошо. Хочу так же отметить добросовестную и качественную работу автора сетевого перевода.
sergej210477, 21 сентября 2016 г.
Очередная постапокалиптическая книга Саймона Кларка.
«Кровавая купель», «Царь-кровь», теперь вот «Чужак». Прочитав одну из этих книг, другие можно не читать — они все написаны как под «копирку». Все одно и то же: главный герой — молодой человек, спасающий остатки человечества. Он красив, умён, силён. Супермен. Ясно, что никаким врагам его не одолеть.
А, враги в этих книгах, почти одинаковые. Подвид мутировавших, некие зомби. В одном романе это — «серые», в другом — дети-мутанты. В «Чужаке» это — «хлебные бандиты» или же «шершни». Все они одинаково безумны и агрессивны.
Роман состоит из сплошных штампов. Тут и красавица, которую спасает герой. Потом, во всех романах Кларка куча секса. Общины людей, вынужденные выдерживать осаду зомби в городах, укреплённых лагерях, в бункерах.
Путешествия по выжженной и пустынной стране в поисках пищи, горючего и боеприпасов.
Разборки между героями за место лидера.
Обо всем этом я уже писал в отзывах на другие книги этого автора, их можно было скопировать, поменяв лишь название произведений.
Кроме того, роман полон ляпов. Герои действуют противоречиво, их поступки нелогичны.
Главного героя — Грега, то боятся и хотят убить, а, уже, через минуту восторженно принимают его предложения и возносят до небес. Чтобы, затем, через день, опять считать его врагом и предателем.
Ну и, конечно, о жанре боевичка в романе: мотоциклы и машины упорно не хотят заводиться, когда до преследующих врагов остаются считанные метры. Двигатель заводится в последнюю секунду. Приём известный, но таких сцен в этом романе я насчитал три штуки!
Герои, всю книгу, в шоке, бегающие от одного-двух зомби, к концу произведения уничтожают их сотнями, используя автоматы и динамит. Что же они не были такими храбрыми в начале романа?
Ну и о хорошем. Это кинематографичность и динамичность книги. Мертвецы с выпотрошенными внутренностями выглядят на страницах романа «как живые». Черепа, кости, реки крови... Все это автор описывает с особой любовью и очень реалистично. Читателю будет слышаться скрежет топора, разрубающего чей то череп. Тут в мастерстве Кларку не откажешь. Ну и книга не даст заскучать напряженностью сюжета. Перерывов на отдых у героев не будет. В коротких промежутках между погонями и убийствами у них будет секс.
Книга на любителя. Мне же она не запомнилась совершенно.