Терри Гудкайнд «Машина предсказаний»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Пророчество
- Линейность сюжета: Линейный | Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Закончилась война с Имперским Орденом. В Д'Хару и Срединные земли пришел мир. Люди, уставшие от тягот войны, хотят знать, что же готовит им будущее. Всевозможные новоявленные пророки и прорицатели наводнили города. Ричард, Кэлен, Натан и Зедд обеспокоены таким безудержным интересом к пророчествам. Новые пророчества — странные, не похожие на обычные. Они состоят всего лишь из одной фразы, а то и одного слова. Их трудно, практически невозможно толковать. сбываются они неотвратимо и необычайно быстро. И, нарушая все законы равновесия, все, без исключения, пророчества предсказывают беды. Ричард и компания пытаются разобраться в происходящем. А тем временем приходит новое пророчество, которое гласит: «Гончие заберут ее у тебя». Понимая, что опасность грозит Кэлен, Ричард не находит себе места...
Входит в:
— цикл «Вселенная Меча Истины» > цикл «Ричард и Кэлен»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Slimper753, 23 сентября 2022 г.
5 лет! После прочтения «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница» я взял перерыв на неопределенный срок, ибо эта книга просто меня вымотала психологически. Перечитал отзыв 5-летней давности и понял, почему решил сделать перерыв. Но вот вспомнил и вернулся к прочтению. Я уже плохо помню, что было в прошлых книгах, но сомневаюсь, что язык был столь ужасен. При прочтении «Машины предсказаний» меня не покидало чувство, что все персонажи — бездумные NPC из старой игры, ну, знаете, где персонаж просто стоит на месте, а диалоги появляются внизу на черном фоне. Персонажи могли просто исчезнуть посреди разговора, например, как мать Хенрика (того царапающегося мальчика из начала), который что-то говорил, Ричард и Кэлен его слушали, что-то спрашивали, а посреди сцены оказывается, что все это время рядом стояла его мать. И никто вообще не испытывает эмоций. Парень царапает Ричарда и Кэлен и просто убегает, а реакция матери вообще нулевая, она даже не пошевелилась, по крайней мере, об этом ни слова. При этом раньше было наоборот, словоблудие, и автор решил исправиться, но перешел из крайности в крайность, хотя иногда все же прорывается и словоблудием, но это никак не уравновешивает язык.
Зедд превратился в абсолютного идиота. Старческое слабоумие на лицо. Ричарду пришлось минимум целую главу объяснять значение слова «зеркальный». Я при прочтении сам чуть с ума не сошел. Машина показывает символы зеркально относительно себя, потому что с ее стороны она видит символы правильно, и Зедд такой: «А как машина может видеть? Это же машина! Вы что, дурачки? Гы-гы!» И я прям вижу, как у него слюни по подбородку стекают. Остальные персонажи не сильно умнее. Когда убили беременную женщину, Ричард сказал ее мужу что-то вроде: «А где ты был в этот момент? Почему не был рядом, если знал пророчество?», а буквально через пару дней, зная пророчество о Кэлен, сам точно также бросил ее одну в комнате. Он прекрасно знал и даже видел нечто темное, что их преследовало, знал, что стража ничего не слышит, но все равно оставил ее одну. Что мешало одной из морд-сит всегда находиться в комнате? Кэлен стеснялась другой женщины, лежа на кровати под одеялом и в одежде? Кстати, какой раз Кэлен похищают? Классический образ дамы в беде, в каждой второй книге оказывается в плену, ну неужели нельзя придумать ничего нового?
Хуже этого допущения только допущение, что невидимые собаки будут преследовать жертв, и никто этого не заметит. Как работает эта магия вообще не понятно. Джит (она же, да? трудно понять) каким-то образом создает призрачных псов, при этом одновременно влияя на разум человека, делая того невероятно тупым, и подстраивает все так, чтобы за несколько дней беготни жертва не встретилась ни с одним человеком в мире, ни добежала ни до одной деревни, нашла лошадь, по пути ни умерла от падения или голода, а даже оказавшись рядом с людьми, не смогла даже на глаза им показаться, как Кэлен, которая запрыгнула ровно в ту повозку, где она не могла перелезть через вещи, где извозчик едет ночью и с ровно необходимой скоростью. Да с такими способностями эта Джит должна была уже править миром!
Озабоченность людей пророчествами по началу бесит, потом бесит еще сильнее, а потом понимаешь, что они просто идиоты, и успокаиваешься. Их страх в общем-то понятен, но не очень понятно, почему они так просто по сути предали Ричарда, решив подчиняться тому, кто считает пророчества важными, хотя до этого вроде не так активно их использовали. При этом они находят себе оправдания, мол, Ричард хорош во время войны, но в мирный период лучше Ханнис Арк. А еще Ричарда в пророчествах называют «несущим смерть», какой кошмар, он точно неосознанно служит Владетелю подземного мира. А они сами видели Ханниса когда-нибудь? Он весь полностью в татуировках, даже на глазах красная тату, закрывающая белки глаз, а на весь лоб у него татуировка, буквально означающая «Смерть». Но это, наверное, другое. Ричардом и Кэлен может управлять Владетель, но аббатом Людвигом Дрейером, подвигающим к предательству, видимо, не может. Правда, он прибыл из провинции Фейджин, самое мрачное место в Империи, где находятся монстры и какие-то живые мертвецы, люди там пропадают, явившиеся оттуда люди не желают туда возвращаться, но зато там чтут пророчества, значит, хорошее место, а местный правитель чист душой! Логично.
И при всех проблемах Ричард даже не пытается объяснить народу, какие вообще есть проблемы, как они решаются, что пророчества были и раньше, но не всегда значили то, о чем говорили. Десять минут объяснить, но нет, будем молчать, пока народ не взбесится. Отмахиваться, мол, пророчества фигня и их должен расшифровывать профи, ибо они редко значат то, что кажется на первый взгляд, но новые пророчества именно такие, и объяснить людям, что, мол, это кто-то действует извне, вопрос нескольких минут. Да даже можно было солгать, как в начале сделала Кэлен, сказав про кровь правителей, но это слишком просто. Отсюда и все проблемы, Ричард никогда не был достаточно умен, ибо персонажи редко бывают умнее своих создателей.
Отдельно стоит упомянуть перевод. Он ужасен. Я сам занимался переводами текстов с английского, так что официальный перевод прям сквозит машинным переводом. Иногда пропущены слова и союзы, некоторые слова с ошибками, в других просто опечатки, пару раз сталкивался с неправильным склонением, а склонение названия «морд-сит» отдельная боль для глаз. Скачал вторую книгу в любительском переводе от Клуба Морд-Сит, там вроде и людей больше переводило, и они читали предыдущие книги и знают что к чему, по крайней мере, они не склоняют морд-сит, уже огромный плюс.
7/10 — Совершенно не фанат данного цикла, везде у меня оценки 6-7, не больше, но раз уж начал читать, надо закончить. Конкретно эта книга не самая худшая, история более-менее интересная, но автор будто устал и начал писать отрывисто, просто фактами, редко описывая окружение и персонажей, просто пошел туда, сделал то, будто демо-версия, которую забыли расписать в полноценный роман. В этом подцикле всего 4 книги, терпимо, прочту все, а потом не знаю, по настроение, возможно, опять возьму перерыв.
robotov, 19 августа 2018 г.
Данное повествование, как впрочем и большинство книг серии, сводится к тому, как главным героям получить максимальное количество физических и магических повреждений в максимально короткий период времени. Машина опять же какая-то. Старинный компьютер? Неужели при наличии магии необходимо огромное количество валов и шестерёнок, чтобы выжечь послание на железной пластине? Что, самопишущее перо с листками бумаги смотрится менее эпохально? Поражает моральный уровень и вообще уровень развития героев как положительных, так и отрицательных. У всем известного Колобка интеллект много выше, а сюжет — много интересней. Автор — большой специалист по помещению героев в безвыходные ситуации, после чего под каждым кустом обнаруживается рояль и «добро» в понимании американского обывателя, начинает грубо и даже назойливо торжествовать. Вы можете заметить, что глупо с моей стороны критиковать автора, который неплохо заработал на огромном количестве букв, которые составляют данный шедевральный опус. Мол, у самого критика не хватило терпения и таланта создать нечто подобное. С другой стороны, автор написал явную чушь, переработав сюжеты из творений других фэнтезийных авторов. Достоин ли подобный труд пера действительно талантливого писателя?
31605, 16 сентября 2011 г.
Прочтение оставило, довольно, смешанные чувства. С одной стороны многочисленная критика на форумах англоязычных читателей, уже массово прочитавших книгу, имеет некоторые основания. Нужно, в первую очередь, отметить, что, заканчивая цикл про правила Волшебника (Машина Пророчеств официально не входит в число книг о правилах, при этом роман может быть смело отнесен ко вселенной Меча Истины, кроме того, Гудкайнд не удержался и все же, хоть и не впрямую, но 12 правило в словах на страницах книги изложил) и уж, тем более, цикл начиная, Терри вряд ли имел четкий замысел на этот роман. Из-за этого смысл сиквела выглядит несколько натянутым, особенно, когда возникает необходимость создавать очередные трудности и врагов для ГГ, ставших достаточно могущественными, если вспомнить конец «Исповедницы». В общем, наверное, можно предположить, что необходимость зарабатывать деньги, все-таки сыграла свою роль, и возможно не малую, при решении написать эту книгу. С другой стороны Терри любит писать, ему самому нравятся его герои, и поэтому, начав, он похоже не планирует быстро останавливаться. Сам новый роман, похоже, начало нового цикла о приключениях Ричарда и Кэлен, по крайней мере, концовка четко указывает на то, что будет продолжение. Более того, в начале сентября Гудкайнд уже сообщил, что в следующем романе напишет какую-то историю, которую давно хотел рассказать. Правда не уточнил, — о ком или о чем (на данный момент у него есть действующий контракт на написание 3-х романов, первым из которых и стала Машина Пророчеств). Однако, в любом случае, наверное, нужно предположить, что приключения Ричарда и Кэлен на этом не заканчиваются. Наконец, сам роман, совсем не так плох, как могло бы показаться. Я бы, наверное, сказал, что где-то на уровне «Храма Ветров». Конечно, до 1,6 или 11 книг он не дотягивает, но и не приводит в уныние как 7. К тому же, похоже, Терри отчасти учел недовольство читателей, и, начиная с Закона 9, убрал из своих книг заунывные рассуждения о магии и длительные нравоучения, звучавшие из уст ГГ. Слог стал короче, абзацы короткие, практически, нет глав без диалогов, во всех главах происходят какие-то события. Сам роман по объему меньше всех остальных в серии. Хотя в нем 86 глав, но многие из них буквально по 2-3 страницы. Я прочитал за 3 дня, и не могу сказать, что сильно напрягся. Читается достаточно легко, интрига развивается мгновенно. Но все же, наверное, получат удовольствие от его прочтения те, кому по настоящему нравится весь цикл, и кто готов читать про приключения ГГ еще долго. Учитывая, что стратегически по окончании Исповедницы, Терри оставил незавершенной, в первую очередь, лишь линию, связанную с появлением потомства у ГГ, а написав закон 9 скорее задал больше вопросов, чем дал ответов, то думаю так или иначе, автор еще некоторое время помучает ГГ, прежде, чем сообщит чем дело кончилось. Здесь стоит сказать, что роман начинается на следующее утро после окончания действия Исповедницы, и по временному промежутку охватывает пару недель. В общем, если Терри будет писать такими темпами, то о том периоде пока Кэлен будет ходить беременной 9 месяцев, можно написать еще книг 10. И это, наверное, главное, что смутило меня при прочтении романа, важно не то плох он, или хорош, а то насколько долго будет автор приходить к какому-то логическому завершению приключений ГГ (и будет ли оно вообще). По крайней мере Исповедница давала сильную и логичную концовку хорошей серии, Машина Пророчеств, скорее начинает очередную, если принцип следующих романов будет таким же — берется эпизод с очередным частным приключением, а продвижения по стратегическому замыслу почти никакого нет, то, наверное, можно сказать, что написание этих книг уже чистый бизнес, в этом случае останется лишь расслабиться и получать удовольствие от самого прочтения, не ожидая какой-нибудь феерической концовки или мысли в обозримом будущем. В романе есть пересечки с законом 9, что все-таки позволяет надеяться, что Терри планирует более-менее логично увязать Меч Истины с тем романом, но когда и как он это сделает неизвестно. Иными словами сам роман в чистом виде совсем не так плох, но если Вы ждете от него каких-то глобальных событий или ответов, то ничего подобного, похоже, что все снова только начинается... Роман прочитал на английском (сейчас делаю перевод для сына, — пока перевел 25 глав, думаю ждать официального перевода придется довольно долго)...
Bondijeans, 2 октября 2014 г.
Очень понравился, неожиданно, драматично, красиво, достойное продолжение «меча истины». Конечно, можно копаться, находить параллели и несоответствия, но зачем... Книга великолепная. Оценка 10.
Eliges, 29 августа 2012 г.
Интересно.Динамично. Жаль Аббат и Морд-Сит Лорда Арка не попались на пути отряда Кары . Может на обратном пути ? Не ясно кто злодеистее Аббат или Епископ Арк. Похоже на Улицию и Джеганя в истории с Огненной Цепью . Жду продолжения.Читаю Первую Исповедницу : после 1 главы заподозрил ,что Меррит перевоплощение Баррахуса , но ошибся. Узнал о сути полулюдей ходячих мертвецов, но осталось интригой возможное присутствие за Северной Границей Императора Сулакана ( может он и маскируется под Аббата) .
kella30, 16 января 2013 г.
Я прочитала все главы какие есть очень зацепил. Не знаю почему его не хотят отнести к остальным книгам потому что он очень хорошо ее продолжает жалко конечно что не до конца. И не знаю будет оно или нет сколько сайтов облазила ни кто ничего не знает, а может просто нету на русском перевода. Сюжет очень хорошо продолжает остальные книги но задача у Ричарда тоже не простая и все закручивается с мальчика на рынке который сам плохо понимал что говорит. Дальше все стали интересоваться пророчествами в которые Ричард сам не совсем верит и говорит что их можно избежать, но кто то специально делает так что бы они сбылись и народ перестает верить в то что Лорд Рал и Мать-исповедница смогут их защитить и уходят на верность к Ханнису Арку. Но перед этим они смогли найти с Келен машину которая тоже говорит пророчества. Это пока все что я хочу сказать что бы не раскрывать сильно сюжет и буду надеяться что в скором времени будет продолжения.