Бернард Корнуэлл «Rebel»
Лето 1861 года. В Америке армии Севера и Юга находятся на грани гражданской войны.
Натаниэль Старбак, брошенный своей девушкой и изгнанный из семьи, прибывает в столицу Конфедерации Юга, где вступает в ряды элитного подразделения, которое набирает богатый и эксцентричный Вашингтон Фалконер.
Вступив в легион Фалконера, Старбак становится парнем с севера, сражающимся на стороне юга. Но ничто не может подготовить его к шокирующей жестокости войны, которая разделила Америку на две части.
книга на русском языке не издавалась, любительский перевод в сети
Входит в:
— цикл «Сага о Натаниэле Старбаке»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tapok, 12 сентября 2017 г.
Бернард Корнуэлл – писатель, который обычно придерживается выбранного стиля. Так можно говорить о схожих элементах «Саксонских хроник» и «Саге о Короле Артуре». Даже «Азенкур» (однотомный роман) похож на вышеназванные циклы. Если говорить более детально, то Корнуэлл обычно в своих произведениях берет какую-то историческую основу (достаточно значимую), описывает эти события через призму какого-то выдуманного героя (причём герой вызывает симпатии), добавляет пару приключений сердца, какого-нибудь злодея (или нескольких), не обходится и без высокой цели для главного героя. Всё это идет вровень с достаточно неплохим описанием быта и высоким уровнем экшена. И обязательно есть исторические личности, которые приковывают внимание читателя к себе. Вот примерный перечень всего, что можно найти в книгах Корнуэлла. И ведь фишка в том, что время от времени хочется почитать что-нибудь именно такое. Поэтому мой выбор пал на небольшой цикл о Натаниэле Старбаке.
Но каково было моё удивление, когда я прочитал «Мятежника» и не увидел характерные черты Корнуэлла? К сожалению, это удивление со знаком минус. В «Мятежнике» вроде бы есть всё, что было ранее, но в облегченной форме. Бернард выбрал Гражданскую войну в США 1861-65 годов – тему вроде бы интересную, но из-за слабого уровня экшена война выглядит очень блекло. Какие-то действия толком начинаются только в финальной четверти произведения. Главный герой – Натаниэль – резко уступает в харизме Утреду или Дефрелю. Старбак выглядит рохлей, он слаб телом и духом, его идеалы шатаются из стороны в сторону. Главный злодей вообще толком не определен – кто он? Приключение сердца – любовь к проститутке – вообще за гранью. Даже второстепенные герои не вызывают симпатии из-за своей картонности. Куда делись персонажи уровня Рагнара или Финана? А исторические личности меркнут перед Артуром или Альфредом.
Я нисколько не удивлен тому, что на данный момент «Натаниэль Старбак» не был издан на русском языке официально. Первый том цикла не дотягивает до уровня Корнуэлла, к которому я привык. Но я привык и к другому – часто Бернард в одном цикле выдает неровности, поэтому обязательно прочту продолжение. Надеюсь, оно будет намного бодрее «Мятежника».