Игорь Дубов «Распоротый»
Капитана десантного рейдера, чудом выжившего в неравном бою, откомандировали после ранения на далекую мирную планету. Но мир был неожиданно взорван. Одно за другим последовали чудовищные и необъяснимые события, планета повисла над бездной кровавого хаоса и гражданской войны. Бесстрашный десантник решился поставить на карту свою жизнь, дабы доискаться, кто стоит за происходящим.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 316
Активный словарный запас: средний (2822 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 65 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 1999 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vitasw, 26 сентября 2019 г.
Как-то для меня удивительно, но я оказался в неслабом затруднении пытаясь начать писать отзыв об этой книге. Очень двойственно впечатление...
Начну с неприятного. Уж очень все затянуто. Не в том смысле что повествование описывает какой-то длительный промежуток времени, а в том, что уж очень, неоправдано ОЧЕНЬ, много времени автор уделяет описанию психофизического состояния ГГ, его моральных переживаний, поиску путей выхода из проблема (порой эти проблемы надуманы). У меня сложилось впечатление об ГГ как о плачущем терминаторе. Примерно четверть книги ГГ роняет сопли о своей бывшей жене, при этом жена явно показана как далеко НЕ образец добродетели.
Практически каждая женская особь, которая удостоилась упоминания в книге более чем в 3 строки, вызывает у ГГ очередной всплеск душевных терзаний по принципу можно ли тра**ть без любви. О! постельные сцены — это вообще отдельная песня. С одной стороны ГГ прям трясется над своим порубленным сердцем, не дай бог перетрудиться и сердце остановится, с другой — за 4-ех часовой постельный марафон прям вообще ни одной мысли за свое больное сердце. Ах, ну да, кровь же приливает совсем к другому органу. В общем, при описании ГГ автор явно перекосил в сторону душевных переживаний, а все остальное пришито широченными белыми нитками. Ну да ладно.
А в остальном..., прям как у маркизы. Такой себе мир с политическим мироустройством как в России сразу после революции 17 года. Вот верю, аналогия просто кристальная. Особо порадовали имена второстепенных героев, их достаточно много, и ни одного Била или Фрэда, у меня создалась ассоциация или с Грецией или с Балканами. Лично меня имена порадовали. Техно мир — ну несколько неправдоподобен (например есть электромобили и нет радиоволн) , но за это не особо спотыкаешься. История получилась достаточно читабельная, кто-то увидит глубину. Прочесть все же советую
MarchingCat, 27 марта 2016 г.
Да, бывает и так. Появляется автор-самородок, один роман и... почему-то прекращает писать, вместо того чтобы развивать свой талант радуя нас всё более и более качественной фантастикой. На мой взгляд, Игорь Дубов как раз такой самородок.
Да, по многим параметрам роман ещё сыроват. Возможно даже по всем параметрам сыроват, в каждом нюансе что-то да не вытянуто до идеала. Но уже всё — очень и очень хорошо.
Во-первых, образ ГГ. Даже язык не поворачивается сказать «как переданы страдания», «последствия для психики»... Лучше, наверное, сформулировать так — отлично передано состояние персонажа. Эпитеты, сравнительные обороты, мысли, действия, отличные переходы от символов к бытовым штампам и обратно. И ведь наверняка это всё писалось интуитивно, а не выверяясь по филологическим и психологическим учебникам.
Во-вторых, технологии будущего. ГГ как само собой разумеющееся упоминает «пристроимся, помнём волной...». Нечто ненужное для сюжета романа, но придающее реалистичности и, что важно, без штампов по типу «жахнем лазером/бластером/излучателем», что сразу сбило бы произведение с волны серьёзной истории на тупо книжный боевик. То же и по всем параметрам, что технологий касались. Вскользь, но всё так обыденно для автора и необычно для начитанного фантастикой читателя. Действительно как будто о чём-то знакомом автор писал.
В-третьих, мир, в котором происходит действие. Секс сцены, которые не выглядят пошлыми или даже эротичными — просто ход сюжета, создание атмосферы городка и психооблика ГГ. Аборигены, биология, социум, политика которых раскрывается без авторских лекций, а абсолютно естественно по ходу развития сюжета.
И в то же время есть перекосы. Всё настолько зациклено на главном герое, на его рефлексии внутренней и поступкам при расследовании внешнем, что совершенно не чувствуется массовка. Нет ощущения его нахождения в городе. Несмотря на упоминание «митинга», «шествия», не видишь масс людей. Ощущение, будто идёт очень качественная театральная постановка, состоящая из ряда сцен с одними и теми же заменяемыми декорациями. Пара улиц, гостиница, посёлок, дворец правителя. И всё. И персонажи тоже самое. Фиксированное число лиц и никакой массовки.
Линия с Таш слишком предсказуема, это лишь финал искупил. Предсказуемость оказалась всё-таки не полной, объяснение происходящего меня всё-таки сумело удивить.
Но в любом случае, роман резко выделяется своими качеством и самобытностью, из общего ряда фантастических боевиков.
VovaZ, 12 марта 2014 г.
Трудно быть Б.гом. А ещё труднее быть им там, где не признают б.гов. Очень трудно быть им, когда за твоей спиной стоит не коммунистическое сообщество Полдня, а бюрократическо-плутократической общество космической империи, подобной скорее миру «Гипериона» Дена Симмонса.
Перед героем Дубова стоит отнюдь не задача прогрессорства, а скорее сохранение некоторого равновесия в обществе, выведенном из него чужим вмешательством.
Не смотря, на многократно использованный сюжет, автор захватывает нас высоким сценическим мастерством, продуманным деталями чужого мира, блестящей прорисовкой персонажей. Ставит нас вместе с героем перед разрешением нескольких морально-нравственных проблем.
Драйв хорош, читается не сложно. Финал ярок своей неожиданностью, но несколько скомкан по исполнению.
Весьма рекомендую, пусть не как развлекательную, но просто хорошую и интересную книгу.