Фредерик Форсайт «Досье «Одесса»»
- Жанры/поджанры: Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Антивоенное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В руки немецкого журналиста попадает дневник, написанный узником немецкого концентрационного лагеря. Сопоставляя записи дневника с фактами журналист выходит на след бывших фашистских офицеров, до сих пор скрывающихся от правосудия за творимые ими ужасы во время войны.
Но не так-то просто распутать этот клубок тайн и загадок. За журналистом начинает охоту тайное нацистское общество...
Входит в:
— антологию «Агент «Н» или «М», 1991 г.
— антологию «Детектив Великобритании», 1991 г.
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 1972 // Золотой кинжал |
- /языки:
- русский (5), французский (1), итальянский (2)
- /тип:
- книги (8)
- /перевод:
- И. Полоцк (3), А. Робийо (1), В. Саввов (1), Е.Л. Тарасова (1), М. Тропея (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lwiw, 10 марта 2022 г.
Неожиданно тяжёлая (после Шакала), но интересная книга. Главное достоинство — описание социальных и психологических аспектов послевоенной жизни Германии. Есть, конечно, и детективно-приключенческая составляющая. Не захватывает дух, но вполне приемлемый уровень. Любителям поджанра политического детектива должно понравиться.
Недостаточно силён в истории, чтобы отличить тут некоторые реальные события от вымысла, но выглядит всё вполне правдоподобно.
prouste, 12 октября 2018 г.
После успеха дебютного бестселлера Форсайт показал, что направлению и манере изложения изменять не будет. Пределы его дарования стали очевидны: юмора, сложной структуры, хороших диалогов и ярких характеров ждать не приходится. Форсайт — добротный рассказчик, который совершенно не орел. Не понравились авторские старания акцентировать тут и там, что роман как бы написан на основе реальных событий. С ОДЕССой и пресловутым досье все более-менее известно, так что автор писал сильно по мотивам. Получилось компактно, в меру интересно. Антифашистский пафос не сопровождается каким-то изысканиями в области тьмы или психологии — все контуром, общеизвестное. Главным достоинством романа вижу ознакомление с ним Юлиана Семенова и определенное идейное влияние для самостоятельных изысканий Семенова в области исчезновения нацистов на Запад и в Аргентину — что так достойно и художественно преломилось в «Приказано выжить» и в «Экспансии». Это, понятно, иной уровень.
strannik102, 17 сентября 2016 г.
Заявленная как обыкновенный детектив, книга таковой является разве что с натяжкой. Потому что гораздо вернее и точнее будет отнести этот роман к детективам политическим. Ибо в основе детективно-приключенческой линии лежат события не только криминально-детективного характера, но точно лежащие в области политики и военных преступлений времён Второй Мировой войны. Впрочем обо всём этом довольно подробно написано в аннотации...
Книга хороша по ряду критериев.
Сведения исторического плана, содержащиеся в этом художественном романе, вполне годятся для пополнения копилки фактических знаний о событиях Второй Мировой. Причём ряд фактов мне открылся вновь, что только подогрело интерес к книге. А какие-то другие известные события вдруг с помощью автора повернулись другим боком, что тоже дополнило картину мира.
Антифашистская и антивоенная направленность романа очевидна. И потому, с учётом пункта первого, понимаешь, что книга оказывает явное воспитательное и идеологическое воздействие на читателя. Т.е. невольно встаёшь на сторону одних героев романа и заносишь в список личных персон нон-грата других — антигероев и, наверное, антилюдей. Т.е. в данном случае этот роман является ещё и идеологическим оружием в отношении фашизма, нацизма и прочих -измов.
Приключенческая линия автором написана довольно живо, не без интриги, со сгущениями напряжения, с концентрацией событийных моментов к финалу. И потому интерес к событийному ряду постоянно включён вполнакала и периодически вспыхивает с новыми поворотами сюжета. А вполнакала, вероятно, потому, что Форсайт и не стремится сделать интерес к роману чисто приключенческим и развлекательно-триллерским — полагаю, что автору важнее было осветить отдельные события и факты, происходившие как во время Второй Мировой, так и некоторое время спустя. Осветить и задать тон отношения к ним и к их фигурантам.
А вот как раз фигуранты — герои и персонажи — выписаны с тщанием и симпатией — в том смысле, что даже негодяйские негодяи автором прорисованы рельефно и без амикошонства. Отчего дела их только добавляют себе рельефности и контрастности...
Так что книга явно удалась! Да и объём совсем не отпугивающий...