Андрей Лавистов «Нелюди Великой Реки. Полуэльф»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Так полюбивший многим Мир Реки (Великой, а не Фармеровской!). Где-то далеко идут скупые бои, а в славном княжестве Ярославском тоже неладно что-то. И это «что-то» стремительно и неотвратимо затягивает Петра Корнеева, полуэльфа (по матери), отставного преподавателя изящной словесности (с рефлексами ветерана-спецназовца). Такое ощущение, что все скопом нацелились на его бедную шкурку: личи, монстры, оборотни, полицмейстеры, контрразведчики, пауки и маркизы, страшные фейри и педерастические эльфы, бандиты и бароны — в общем, так и хочется всех — «по матери».
Входит в:
— цикл «Вселенная "Люди Великой реки"» > цикл «У Великой реки»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 444
Активный словарный запас: высокий (3082 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 70 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 2 марта 2018 г.
Что-то новенькое в фанфиках по мирам Круза — остросюжетный филологический бред.
Дело, в общем, в Мире Великой Реки происходит: Ярославль, Гуляй-поле, полуэльфы, гномы, тифлинги, люди всех мастей и политических ориентаций, чудовища в ассортименте. Вроде бы все на местах.
Но ГГ — полуэльф, бывший преподаватель литературы, и это очень заметно. Аллюзиии, реминисценции, скрытые цитаты и прочие постмодернисткие штучки на каждом шагу — и по Толкину прошлись, и по Пушкину, даже Достоевского не пропустили.
Само по себе это даже хорошо, но увы — не заменяет внятного сюжета. Авторскую идею, о том, что его ГГ отправился спасать девушку, с которой был почти незнаком и в которую мимолетно влюбился, я всерьез принять не могу. Хотя бы потому, что очень трудно принять всерьез самого героя. Уж очень он веселый. Детективно-шпионская линия как-то не воспринимается. Поиски пропавших смарагдов, как и пропажа означенной девицы тоже выглядит крайне неубедительно, да и поиски ее ведутся сумбурно и бестолково. По факту наш полуэльф просто бредет куда-то в направлдении, влипая в разные истории, драки и стычки. Не менее трех раз его вырубают-связывают-арестовывают, но он выкручивается-убегает-выходит на волю. Время от времени он валит серьеных противников и демонстрирует редкостную отмороженность и крутизну.
Бандиты как раз отвлеклись от разглядываний женщин за стойкой, потому что колдунья-«магсарка» вдруг взвизгнула и показала пальцем в глубь «салона». Еще бы она не визжала: я ее аккуратно ножиком ткнул пониже спины.
Первым выстрелом я попал Синеволосому в середину груди, выстрелил в одного из бандитов, а потом подсечкой отправил обдолбанную «начальницу» на пол. Продавщица-то мгновенно укрылась за стойкой: что значит опыт! Немедленно по стойке забарабанил град пуль, но стойки в Гуляйполе для того и предназначены, чтобы за ними обслуживающий персонал мог прятаться, так что мне и двум красоткам за толстенным брусом стойки было тепло и уютно. Вытащив из кармана гранату, я, не выдергивая кольца и не вставая, навесиком бросил ее в зал, заорав: «Ложись!» И тут же сам привстал над стойкой, стреляя из «чекана».
Мне повезло дважды: я первой же пулей попал в бандита, который оказался не лыком шит и, воспользовавшись тем, что мы укрылись в своем «окопе», совершил рывок вперед, попутно разряжая в стойку обойму — для острастки. Вторым моим везением можно назвать то, что предшествущие два мои выстрела были более чем удачны: Синеволосый лежал у стены, окрасившейся красным, а у первого бандита вместо лица оказалось кровавое месиво. По «магсарам» плыл тяжелый запах пороха и свежей крови, заглушающий сами «ароматы».
Закончен бой, смываться надо! Подобрав гранату — сбившую с толку моего противника, не сбившую — не суть важно теперь, — я пошел было к выходу, но, сделав пару шагов, резко развернулся и направился обратно к стойке. Надо поставить точку. Едва поднявшаяся на ноги колдунья-«магсарка» взвыла белугой. Как бы мои «челноки» от выхода к стойке и наоборот, от стойки к выходу, не лишили ее последних остатков и без того невеликого умишка. Не обращая внимания на воющую бабу, я подошел к пришлой-клиентке, сидящей на попе и зажимающей руками уши, галантно подал ей руку, помогая подняться. Она уцепилась за меня, встала неожиданно гибким и сильным движением, а потом я рванул ее к себе и смачно поцеловал в губы. Вот так! Если бы я этого не сделал, она бы меня никогда не простила. Я таких знаю…
В таком примерно стиле...
В общем, писать Лавистов может и даже пожалуй умеет, просто взялся не за тот жанр. Ему бы ироническое фэнтези сочинять в стиле Фрая или Белянина.
lloreleya, 6 ноября 2014 г.
Я, конечно, понимаю, что первое впечатление от книги (первые главы, первая сотня страниц) — не показатель. Но сходу натыкаешься на такой вот оборот:
«Слова пристава прервал свистящий звук: гарнизонная пушка выпустила свистелку — снаряд, издающий пронзительный свист, из-за того, кажется, что болванка, которой стреляют, прорезана какими-то загогулистыми дырками». Хочется читать дальше?
Герой косноязычен, его внутренний мир тускл (да и есть ли оный?), мысли — хаотичный поток сознания, от которого устаёшь ещё до середины книги.
«Братья-то, скорее всего, колдуны. И оборотни. Как колдунам, им эти изумрудики ой как нужны для их гнусных целей. А каких целей, кстати, — непонятно. А нужны ли изумруды оборотням — не знаю. А может, нужны. Может, коллекционируют.»
witchdog, 9 августа 2015 г.
Замечательная книга! Мысли автора прекрасно сформулированы, слог красив и понятен. Персонажи живые, с характером. Книга не похожа на Крузовские, автор не подражает, он просто поместил Корнеева в мир Великой Реки.
Райм, 16 мая 2013 г.
Покупая эту книгу, я, грешный, надеялся заполучить второго Круза. Увы, копия всегда хуже оригинала. Совершенно другой язык, лишённый своеобразия Круза, без его фирменных фишек. Я понимаю — о вкусах не спорят — но это межавторский цикл! Писать его непохоже на центрального автора — моветон. Я вообще не понял для чего книга была написана — отсутствие сюжета как такового нельзя заменить горсткой невразумительных и несвязанных между собою «приключений». Крайне неприятна и личность главного героя — совершенно пустого болтуна, заигравшегося в отважного спасителя девушек. Я, честно говоря, умучился в итоге считать — сколько раз его избивали все кто хотел. Потуги на юмор здесь крайне неубедительны — диетическое кафе в Гуляй Поле выглядит не смешно, а попросту нелепо, а особенно взбесил конец книги:
UMAB-C-PEX, 28 октября 2011 г.
Это — не сиквелл. И не приквелл. И даже — не вбоквелл «Людей Великой реки». Это — самостоятельный рассказ о вроде бы и несвязанных с ним событиях. происходящих «на том же месте, в тот же час». Практически никого из героев Круза тут нет, а если и появляется — то мимолётом, исключительно чтобы подчеркнуть «как тесен мир». А бедному полуэльфу Петру Корнееву приходится побегать. До самой последней страницы не отпускает ощущение что бегает он придуриваясь, а под конец признается что он не пешка, которой все вертят как хотят, а один из игроков — но вот как-то нет... Хотя и про обратное концовка не говорит. Сильно хочется ндеяться, что будет продолжение, бо на ТАКОМ интересном месте книжку просто так не бросают:wink: