Сергей Григорьевич Иванов «Кентавр на распутье»
Родион Шатов по прозвищу Шатун известен как специалист по подбору методик для решения проблем. Но как справиться с тем, что творится сейчас, не знает даже он. В море становится все больше ранее невиданных существ, большинство из которых для человека опасны, на суше возникают образцы новых технологий, еще не достигнутых человечеством, кто-то стремится перессорить криминальные кланы города... А глава одного из кланов предлагает Шатуну присоединиться к нему и к его Богу...
Входит в:
— цикл «Вселенная Огранды» > цикл «Кентавр на распутье»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 387
Активный словарный запас: очень высокий (3376 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MarchingCat, 14 августа 2017 г.
Перед нами некий параллельный, по-видимому, мир, в котором что-то случилось (видимо, развал СССР прошёл по ещё более жёсткому варианту, приведшему и безобразиям на территории России). Дело в том, что автор даёт только действующий антураж, а о том, что к нему привело — остаётся только догадываться по оброненным то тут, то там, фразам. Отличия от нашего мира так же в некоторых технологиях и названиях, например, интернет тут называется «Океан».
Более узко, сюжетно, мы видим некую территорию на побережье моря. Городок, коттеджный посёлок, фермерские хозяйства, частные владения. Заправляют всем по большей части криминальные кланы — Семьи. Но полно мест, где либо вообще беспредел, либо общины самообороны типа фермерских. Официальная власть тоже есть, обозначена, Губернатор со своим Двором, но её пределы и полномочия не шибко то и ясны. Полиция тоже есть, но как и с властью Губернатора — поминается, но не видно чтобы роль играла заметную.
И вот на этой территории начинают происходить странные вещи. Точнее даже, обыденные — люди пропадают, технологично запредельные вещички появляться, даже монстры «всплывают», всё это обыденность... но вдруг стало нарастать невиданными темпами. И, желая понять что же происходит, откуда и куда ветер дует, лидер крупнейшей криминальной Семьи озадачивает мегакрутого независимого наёмника, лучшего из местных. Шатуна, главного героя романа. И — понеслось...
Правда, с «понеслось» — я это загнул. В этом нюансе кроется главная, пожалуй, объективная слабость романа — заметная затянутость, провисания то в диалогах, то в описаниях. Прежде всего именно они не дают поставить роману как фантбоевику совсем уж высокие баллы (а субъективно, наверняка многие придерутся к значительному количеству эротических, околоэротических и даже, пусть и без натурализма в описаниях, постельных сцен).
Ещё минус балл за шаблоны. Например — «прохождение» завода. Всё-таки настолько избитый приём добавить боёвки и нагнать массу произведению — это уж просто неприлично. Впрочем, Иванов не первый, Иванов не последний. У Сертакова в «По следам большой смерти» на прохождение уровня компьютерной игрушки было похоже даже намного сильнее. А главный злодей, выходящий на диалог и всё рассказывающий? Всем шаблонам шаблон.
Но в целом — просто на удивление качественный фантастический боевик. На удивление — в смысле, что автор-то «в струю» не попал, на слуху у читателей не остался. Как и, для сравнения, книги Алексея Барона. Берёшь в руки книгу не шибко известного автора, так, ознакомиться, и вдруг обнаруживаешь текст весьма высокого, в своей нише, уровня.
Первая половина романа вполне тянула на наивысшие баллы. Но примерно с середины автор опустил планку, действие возобладало над сюжетом, и потому лишь 8/10
PS
Кто в классификаторе «фэнтези» ставит?? Нет в романе фэнтези. От слова вообще.
А кто поставил возраст «любой»? Тут строго 18+ и без вариантов.