Антонин Ладинский «Последний путь Владимира Мономаха»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Военное | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Роман `Последний путь Владимира Мономаха` — заключительная часть исторической трилогии Ант.Ладинского, посвященной Киевской Руси. События в романе происходят в начале XII века во времена царствования Владимира Мономаха, боровшегося за укрепление границ древнерусского государства, за повышение международного авторитета Киевской Руси.
Входит в:
— цикл «Голубь над Понтом»
— антологию «Владимир Мономах», 1994 г.
— антологию «Русь и норманны», 1996 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Торос, 17 октября 2018 г.
Автор проделал большую работу по собиранию образа как Владимира Мономаха, так и других выдающихся личностей, благодаря этому книга приобретает особый реализм. Переходя с описания Руси на Византию, Англию и прочие государства, Ладинский открывает перед читателем подробную картину мира того времени.
Кунгурцев, 17 сентября 2014 г.
На мой взгляд, эта книга у автора получилась слабее других. По сути вышел хаотический набор эпизодов из древнерусской, византийской и западноевропейской истории конца XI – начала XII веков, пересказанных по соответствующим летописям и хроникам, а также другим источникам. Возможно в то время, когда книга писалась, это и имело некоторый смысл – популяризация исторических знаний. Но с тех пор как в советское, так и в постсоветское время вышло немало книг (художественных и научных) об этих событиях, где всё изложено и подробнее и более внятно.
История дружинника-певца Злата и дочери кузнеца Любавы могла бы стать неплохой исторической повестью, напиши её автор отдельно. Здесь же она оказалась размазана по всему роману, перемежаясь с другими линиями, и восприятие оказывается не то.
Ко всему прочему автор ещё и путается и допускает анахронизмы не в отношении исторических событий и лиц, а в отношении собственных же вымышленных героев.