Гарри Гаррисон «КБОКК»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Авантюрно-плутовское | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл из трех рассказов повествует о деятельности Комитета по обслуживанию, благотворительности и контролю качества. Эта организация спонсирует практически любые, даже самые безумные исследования, в надежде на то, что среди толпы невежд и шарлатанов изредка должны попадаться непризнанные гении, опередившие свое время.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- К. Плешков (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нескорений, 14 октября 2015 г.
Небольшой цикл рассказов, составленный всего из трех историй, посвященных деятельности нетривиальной общественной организации КБОКК, был опубликован в середине 60-х годов прошлого столетия под псевдонимом Хэнк Демпси. Здесь много положительных моментов — оригинальная идея, удачная композиция, симпатичный и запоминающийся главный герой, легкий авторский слог, с изрядной долей иронии, и увлекательные сюжеты.
Почва для написания массы продолжений в развитие цикла была более чем благодатной, но, к сожалению, уже во второй истории чувствуется, что автору не хватает новых идей — замысел сюжетообразующего научного изобретения на грани самоплагиата (см. рассказ «Мир на волоске» 1957г.), а в заключительном рассказе оригинальной и остроумной задумки оказалось недостаточно даже для полноценного рассказа, в результате она была использована в завязке произведения, и с дальнейшими событиями рассказа практически не связана.
Аббревиатура КБОКК расшифровывается как Комитет по Благотворительности, Обслуживанию и Контролю качества — это некоммерческий общественный фонд, занимающийся выделением грантов на альтернативные научные исследования, причем стипендии выдаются не только гениям, но и шарлатанам — ведь может оказаться, что за кажущимся очковтирательством скрывается настоящий научный прорыв. Сфера деятельности ученых и практическое применение их трудов не имеет каких-либо рамок, КБОКК интересует всё — от «вечных» женских колготок и детской микстуры от простуды до портативных радаров и передатчика материи.
В штате организации всего два человека — самоотверженная, бойкая секретарша Салли Паркер и, собственно, директор фонда Джефф О'Хара. Главный герой, которым является упомянутый Джефф, личность разносторонняя и неординарная. В прошлом морпех, Джефф с успехом проявляет себя не только как руководитель, но и в качестве частного детектива, и даже искусного адвоката. За своих подопечных О'Хара стоит горой — всегда готов придти на помощь незадачливым учёным и выручить из любой ситуации, пусть даже это и грозит неприятностями с законом в лице сержанта Маннгеймера из отдела по борьбе с мошенничеством, который терпеть не может О'Хару и стремится любой ценой засадить его за решетку.
Данный цикл, несмотря на повышенное внимание к оригинальным научным изобретениям, относится к разряду нефантастических произведений Г. Гаррисона и написан в жанре иронического детектива. Первый рассказ вообще напомнил мне нечто среднее между Доктором Хаусом и Шерлоком — получился эдакий медицинский детектив, лучшая, на мой взгляд, история в серии. Второй рассказ во многом не уступает первому, за исключением вторичности основной сюжетной интриги. В последнем рассказе понравилось только начало, потому как дальше автор начал мешать полицейский детектив со шпионским триллером, да и вообще иглоукалывание при всем желании сложно назвать предметом, достойным стипендии КБОКК.
Цикл достаточно хорош, хотя и не без некоторых изъянов, но в целом мне понравилась сама идея. Интересно не только читать про принципы новых изобретений, дополнительное удовольствие получаешь от размышлений — действительно ли перед нами научный гений или просто искусный шарлатан. Главный герой после небольшой доработки, возможно, сумел бы дотянуться до планки лучших протагонистов в творчестве Г. Гаррисона. Это тот самый случай, когда немного жаль, что продолжения не будет, простора для фантазии, для новых сюжетов в этом цикле предостаточно. Хотелось бы рекомендовать эти рассказы всем поклонникам приключенческих детективов и фантастики, вне зависимости от возраста удовольствие гарантировано.