Андрей Валерьев «Форпост. Найди и убей»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Здесь нет метро. Нет аномальных зон и фантастических лесов, населенных мутантами. Здесь вообще ничего нет. Потому что это – Форпост. Неизвестные силы стерли с планеты человеческую цивилизацию. Из миллиардов людей в живых остались сотни, которым придется выживать в первозданном мире, потому что другого у них больше нет. Иван Маляренко очнулся в разбитой машине. Рядом с умирающим водителем, а вокруг – дикий новый мир. Дикие звери. И люди. Те, которые выжили. Хотя иным лучше бы и не выживать. Ивану самому приходится исправлять ошибки природы и судьбы. Силой оружия. Жестоко. Другого выхода у Ивана нет. Это – Форпост. Слабым здесь не место. А для сильного есть только один закон. Он сам.
Андрей Валерьев о своих романах в цикле «Форпост» — «фанфик на оригинальный мир, придуманный Олегом Шабловским. Самое первое что я написал... не судите строго..»
Входит в:
— цикл «Форпост»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 419
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3001 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 51 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Telula, 4 октября 2021 г.
Разве можно испортить историю о попаданцах, думала я раньше. Оказалось-можно?
С тоской прям вспомнила Еду и патроны Мичурина, там ГГ тоже был своеобразный, но был сильно интеллектуальнее и не вызывал омерзения чисто человеческого. Сложилось впечатление что книга является пропагандой в художественной (ну как художественной, около) форме. Пропагандой потребительского отношения к другим людям, невежества, пренебрежения к человеческим ценностям, если перечислять всё это будет занудным морализаторством. Ждала, когда же ГГ прикончат его кореша (соратниками язык не повернется назвать), но не дождалась и расстроилась о зря потраченном времени.
corex, 5 февраля 2020 г.
Автор извиняется за дурацкие названия томов и всей книги в целом, говорит, что издательство придумало. В авторском варианте это был Новый мир Ивана Маляренко. Да и с именем автора тоже какая-то свистопляска: на Самиздате роман выкладывался на странице Андрея Валерьевича Тяпкина-Ляпкина, а на бумаге вышел уже под новым именем.
Странная какая-то книга, я даже жанр определить затруднился. Фантастики и фэнтези здесь вовсе нет, на альтернативную историю непохоже. Группа людей из нашего современного мира оказывается переброшенной неизвестно куда и неизвестно когда. И эта неизвестность сохраняется довольно долго. И дальше две книги посвящены выживанию довольно немногочисленной популяции людей в совершенно безлюдном месте. Довольно жесткая книга, выживание непростое, тут и убийства, и болезни, и голод, и все такое прочее. Читал-читал и думал, ну когда же что-нибудь начнется, чего ради эта книга затеяна. И ничего не начинается. Так и не началось
Symbolic, 5 апреля 2019 г.
Великолепно! Наконец-то читаю то, что давно уже хотел прочесть, но всё как-то не мог определиться. До чёртиков надоели усеянные цифрами LitRPG и грязные средневековые фэнтези с попаданцами. И у Андрея Валерьева здесь много приземлённого до «ниже плинтуса» и мораль в некоторых местах отсутствует напрочь, но в основном люди остаются людьми и помнят они об этом постоянно. Те, кто оставил в прошлом абсолютно всё, что они до этого имели, вовсе не жалеют о потерянном благополучии, потому как нет смысла тратить эмоции на пустые переживания и думать в такой сетуёвине надо совершенно о другом . На кону стоит сама жизнь и они за неё борются, не взирая на радикальные перемены в этой самой жизни. Главный персонаж эпопеи Иван понравился мне целиком и полностью и я оправдываю все его поступки и начинания. Главное, он определился как лидер, а некоторые ошибки и несуразности в принятых им решениях только добавляют ему харизмы.
Обязательно продолжу чтение оставшихся трёх книг и отпишусь в итоге.
alexeypp, 4 марта 2017 г.
История превращения нормального человека в мразотного упыря, фашистика, садиста и самодура. Как это обычно и бывает все лишь ради Благой и Великой цели, разумеется.
Arhc MC, 30 марта 2015 г.
Стандартная книга о стандартных попаданцах.
Я начал читать этот роман совершенно случайно, просто чтобы отвлечься, передохнуть немного от книги, которую читаю вот уже вторую неделю. И прочел роман за один день.
Вот что сказать о романе? По моему, очень здорово характеризуют книгу слова из старой песни: «Я гляжу ей в след, ничего в ней нет. А я всё гляжу, глаз не отвожу.» Действительно, ни супердрайва, ни каких-то психологических/философских изысков. Просто очень хорошо написанная книга. Зацепило!
Самый что ни на есть обыкновенный человек попадает черте куда и начинает вести себя абсолютно адекватно в соответствии с развивающимся событиям. Ему, ГГ, то везет, то не везет, то он оказывается на краю гибели, то становится лидером группы таких же, как он, бедолаг. И всё происходит очень естественно, как бы сказал Константин Сергеевич: «Верю!».
Персонажи в романе самые разнообразные, но в то же время вполне адекватно ведущие себя в условиях, где «всё непонятно: что случилось, куда они попали, как жить (выживать), и т.д.). Они то впадают в отчаяние, то устраивают кровавые разборки, то фатально ждут исхода, неважно, какого.
Нет, книга не шедевр, не «супер-пупер», но сделана очень добротно, нет претензий ни к языку, ни к сюжету.
Намек на разгадку главной тайны, главной загадки — что же случилось, где же мы, и есть ли отсюда выход — дан в буквально последних абзацах, даже словах, романа.
Я прочитал первый роман Валерьева из цикла «Форпост». На сегодня существует 4 или 5 романов этого автора в цикле. Очень хочется узнать, что же будет дальше.
heathen, 15 сентября 2012 г.
Сильная, реалистичная и жестокая история из четырех книг о том насколько далеко может зайти человек чтобы выжить и защитить своих близких. История без соплей, ложных норм и самокопаний. Это даже не книга, а сама жизнь во всем ее уродливом великолепии.
VovaZ, 6 июля 2013 г.
Понравилось. Представьте себе, что на Таинственный Остров Верна попали, не в высшей степени эрудированные, интеллигентные и благородные герои, а нормальные наши современники — бизнесмены, учителя, офисный планктон, обычные работяги... Сюжет, продиктованный циклом, автору удалось сделать своеобразным и увлекательным. Хороший язык искупает некоторую затянутость романа. Очен. Позабавил финал.
топтыгин61, 28 февраля 2015 г.
Отличная серия.О Великом Человеке да именно с заглавной буквы.Только так можно построить новый мир из осколков того что осталось от цивилизации.Жестокость — да а как выживать в каждом из нас есть зверь только он спит.И конец книги немного смазан хотя наверное так и должен был уйти Герой.Общее впечатление от всех книг потрясающее.
ОЦЕНКА: 10
StasKr, 22 апреля 2011 г.
Честно говоря, после откровенно слабого первого романа межавторского цикла «Форпост» не ожидал встретить ничего интересного и за «Найди и убей» я взялся только «для галочки», что бы окончательно удостовериться в слабости проекта. Какого же было моё удивление, когда я понял, что мне попалась на редкость сильная вещь для жанра о попаданцах.
В этой книге рассказывается судьба Ивана Андреевича Маляренко, второстепенного персонажа, мелькнувшего в самом конце романа Шабловского. Тогда автор охарактеризовал его как человека
и намекнул, что таковым он стал из-за серьёзных жизненных испытаний, свалившихся на него уже после Переноса. Собственно, эволюции личности героя и посвящена эта книга.
Судьба героя в первой половине романа больше похоже на американские горки: стремительные взлёты чередуются с оглушающими падениями. Каждый раз, когда кажется, что жизнь у Ивана налаживается, происходит какая-то беда. Героя грабят, избивают, предают, снова избивают, грабят и предают и кажется что этому не будет конца. Что бы разорвать порочный круг Ивану приходится стать совершенно другим человеком.
По-человечески Ивана можно понять. Тяжелейшие жизненные испытания, борьба за свою жизнь, ответственность за людей, которые поверили ему и пошли за ним не могли не ожесточить его. Но чем в итоге Хозяин, в которого в итоге превратился герой, лучше других местных феодальчиков, что встречались ему на пути и пытались его подмять под себя? Да ничем. Он лишь был более удачлив, чем все остальные. Эволюция от незлобного Ивана до безжалостного Хозяина, отдающим голодающим людям крохи еды в обмен на женщин детородного возраста выглядит естественной, но симпатия к герою, которая у меня возникла в первой половине романа к концу книги начисто исчезла.
К недостаткам произведения следует отнести скомканный финал книги. Такое ощущение, что сведя сюжетную линию своей книги с романом Шабловского Валерьев резко потерял интерес к своему герою.
Так же не понравились неуклюжие матозаменители, разбросанные по тексту. Считаю, что автору надо было определиться, либо он старается избежать мата в тексте (что сделать было не так уж и сложно), либо не стесняться использовать соответствующий раздел Великого и Могучего русского языка. Слова «офуел», «на куй» и тому подобные выглядят довольно нелепо.
Не обошлось в книге и без Рояля, но к чести автора этот момент он сумел преподать этот момент довольно аккуратно, вплетя его в основной сюжет так прочно, что эта сюжетная линия не кажется чужеродной.
Примечание: прошу обратить внимание, что при классификации романа я использовал опцию «далёкое будущее», поскольку действие разворачивается через тысячу лет после исчезновения нашей цивилизации. Однако бластеры и космические корабли здесь отсутствуют.
Итог: на редкость сильная вещь для жанра о попаданцах. Надо будет присмотреться и к другим книгам этого автора. Радует тот факт, что для понимания этой книги прочтение крайне слабого романа Шабловского вовсе не обязательно.
blairaz, 21 августа 2011 г.
Довольно интересная развлекательная приключенческая книга с неплохими персонажами и сюжетом.
Вроде бы ничего особенного: обычное попадалово [в прошлое, будущее, космос, не важно ...] + робинзонада + и т.д. и т.п.
Но сюжет, непонятно как, затягивает, на протяжении действия я всё время ловил себя на мысли — а как бы я поступил, выжил бы?
И неприятно ёжился — черт побери, не выжил бы, превратился в зверя (как пить дать) и бомжа.
Портит произведение — очень скудный язык [это правда не Достоевский, но всё-равно режет слух] и как мне кажется затянутость (здесь нужно сделать оговорку, что цикл продолжается, может дальнейшие произведения дополнят и обогатят повествование).