Дэшил Хэммет «106 тысяч за голову»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Продолжение рассказа «Большой налёт»: брат одного из погибших налетчиков приходит в агентство и говорит, что знает, как разыскать организатора аферы.
Одна из детективных повестей из жизни детективного агентства «Континенталь», непосредственное продолжение повести «Большой налёт».
Входит в:
— журнал «Иностранная литература №07, 1988», 1988 г.
— антологию «Детектив-3. Большой налет», 1990 г.
— антологию «Мастера детектива. Выпуск 2», 1990 г.
— антологию «Поединок. Выпуск 16», 1990 г.
— антологию «Детектив США. Выпуск 12», 1992 г.
— антологию «Зарубежный детектив. Том 1», 1992 г.
— антологию «Последний барьер. Клубок. Сувенир из клуба мушкетеров. 106 тысяч за голову. Весна в Нью-Йорке. Кандидат», 1992 г.
— антологию «Черные фигуры», 1992 г.
- /языки:
- русский (26)
- /тип:
- книги (24), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Голышев (23), Г. Евдокиин (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maxxx8721, 6 сентября 2018 г.
Очередное произведение, где главным героем является КОП — сотрудник детективного агенства «Континенталь», чье имя так и не раскрывается, а действие происходит от первого лица.
В отличие от первых рассказов, которые хоть и относятся к жанру «крутого» детектива, но больше были похожи на стандартный детектив с допросами и умозаключениями (разве что динамики было побольше) в повести «106 тысяч за голову» можно найти основные черты этого жанра. Главный герой активен, он не сидит на месте, стандартно курит, выпивает и играет в азартные игры (покер), включает кулаки, а иногда достает револьвер, но одной из главных черт заключается в том, что ГГ не изолированный детектив-сыщик, который априори ставит себя на противоположную криминалу сторону, а такой сыщик, который сам зачастую сталкивается с криминалом, знает о нем не понаслышке, а порой даже обращается к некоторым криминальным элементам для раскрытия запутанного дела. Его слэнг, манера поведения, твердость характера и сообразительность позволяет находить тонкую грань, чтобы, даже нарушая иногда закон, оставаться все-таки на светлой стороне. Хотя КОП — еще тот проныра.
А дело о 106 тысячах за голову действительно запутанно. Более того, несколько неожиданных поворотов делают, ИМХО, повесть одним из ярких образчиков жанра «крутого» детектива, где Хэммет — одна из несущих конструкций.
stenny, 17 декабря 2015 г.
Почему Дэшил Хэммет считается родоначальником «крутого детектива»? Потому что считалось, что преступления расследуются скучающими аристократами вроде Шерлока Холмса или героя «Убийство на улице Морг», а здесь была отражена суровая неприглядная действительность, какой она является на самом деле. Здесь не церемонятся в случае если раскрытие преступления может запятнать чью-либо репутацию, предоставляя благородно покончить с собой обанкротившемуся дворянину. Здесь отражены будни детектива, действующего в рамках закона, но не всегда чисто законными методами. Вот цитата, отражающая именно эту стилистическую находку Хэммета:
«Хэммет вернул убийство той категории людей, которые совершают его, имея на то причину, а не для то лишь, чтобы снабдить автора детектива трупом» Р.Чандлер «Нехитрое искусство убивать» (Чандлер Р. Простое искусство убивать. // Как сделать детектив. М., 1990)
Соответственно, он ввел в литературу и жаргон людей, совершающих эти преступления и расследующих их.
вот одна цитата, благодаря которым текст любого «крутого» детектива., или детектива жанра «нуар» легко узнается среди других жанров:
Ресторан Лароя был беременен оружием: пистолетами, ножами, дубинками, кастетами, стульями, бутылками и прочими инструментами разрушения. Со своим оружием люди шли ко мне общаться. (106 тысяч за голову)
Как интеллектуальная головоломка, детективы Хэммета не столь головокружительны и хитроумны, как романы Рэймонда Чандлера, но они полны экспрессивной энергией и жажды действия, то, что Гумилев однажды охарактеризовал как «пассионарность».
В этих живых, зачастую внешне неприглядных ( взять хотя бы внешность Оперативника из агенства «Континентал», сам себя он описывает, как немолодого человека под сорок, с десятью килограммами лишнего веса, прикидывающимся если надо для расследования этаким нервничающим толстячком) угадывается тот самый неуживчивый, напористый, неукротимый дух первых переселенцев на Дикий Запад, только воплотился он на страницах детективного романа в образе отпетых уголовников и не слишком отличающихся от них по образу жизни и крепким выражениям работников детективных агенств, которые стали таким же характерным узнаваемым растиражированным образом героев Америки, как и золотоискатели Дж.Лондона и мошенники О.Генри