Иэн Рэнкин «Инспектор Ребус»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Номинации на премии:
номинант |
Премия "Криминальный триллер" / Specsavers Crime Thriller Awards, 2010 // Кинжал "Народный детектив" (John Rebus) |
Экранизации:
— «Ребус: Висячий сад» / «Rebus» 2000, Великобритания, реж. Роджер Гартлэнд, Мэттью Эванс, Мартин Френд, ...
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Etamin, 11 января 2023 г.
Напишу-ка я отзыв на весь цикл сразу. Романы, в принципе, во многом похожи, и разбирать их в деталях смысла нет. Пожалуй, Рэнкин из тех творцов, которые всю жизнь пишут одну книгу (или снимают один и тот же фильм). Впрочем, цикл я прочел довольно быстро, он захватывает. Любопытно, что аж семь книг не переведены — неужели они хуже, или тут вопросы издательской коньюктуры? Впрочем, оригиналы найти в сети нетрудно...
На самом деле романы об инспекторе Ребусе (только ближе к концу цикла мы узнаем, что странная для шотландца фамилия имеет польское происхождение) — это, в общем-то, и не классические детективы, а скорее криминально-полицейские драмы, соединенные с тем, что в девятнадцатом веке именовалось «физиологическими очерками». Главный герой цикла — не Ребус, а город Эдинбург, описанный многослойно и разнообразно (недаром писатель первым получил новоучрежденную «Эдинбургскую премию»). Да и вообще примерно треть каждого романа посвящена природе, географии, традициям и быту современной Шотландии, оассмотренным с глубочайшим знанием вопроса. Картины Шотландии создают (по крайней мере у меня, а самому там побывать пока не довелось) впечатление величественной, но суровой и мрачноватой страны и не особенно приветливых, но полных достоинства жителей. А что они там едят -брр... а сколько пьют!
Но в целом изложенные события, как правило, очень невеселые, быстро захватывают внимание читателя. Некоторые романы, особенно ранние, весьма динамичны (например, «Не на жизнь, а на смерть»), другие несколько занудноваты. Но явных неудач практически нет. Любопытный и повторяющийся сюжетный прием — во многих рассматриваемых делах сначала всплывает политическая или социальная подоплека преступления; однако к концу выясняется, что дело было в простой... ну не буду уточнять, желающие все сами узнают.
К некоторым недостаткам цикла можно отнести очень уж немалую длину романов и большое (иногда излишне большое) число персонажей, за которыми становится трудно следить. С другой стороны, от модных ныне скандинавских триллеров эти книги (ведь действие тоже происходит в северной стране) отличаются более живыми и интересными в общении действующими лицами. После всего написанного выше, думаю, каждый сам решит, стоит ли читать.