Юкио Мисима «Смерть в середине лета»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
В семье главных героев случилась ужасная трагедия — погибло двое детей. На протяжении долгого времени они пытаются бороться с этим ужасом, но тень смерти теперь витает над чувствами и мыслями семейства.
Входит в:
— сборник «鍵の掛かる部屋 / Kagi no kakaru heya», 1954 г.
— сборник «真夏の死 / Manatsu no shi», 1958 г.
— сборник «真夏の死 / Manatsu no shi», 1966 г.
— сборник «真夏の死 : 自選短編集 / Manatsu no shi : jisen tanpenshū», 1970 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Oleg83tt, 8 февраля 2025 г.
Рассказ, который смог куда больше, чем все другие произведения автора. История семьи, которая теряет троих детей, а затем, на осколках страданий и страхов, создают новую. Коротко, но мне кажется, больше и не нужно, так как сама суть будет содержаться в самой истории, которая, как осенние листья будут падать на землю, затем покрываться снегом, где-то замерзая, а где-то начиная гнить. Зато потом, весной, все возродится и наполнится с первыми лучами солнца теплом и любовью, которое порой не замечают зимой, во время вьюг и непогоды, но ведь оно есть, просто там, за лицом стужи, все также греет и сеет мир.
«С умершими близкими мы расстаемся не сразу, преследует ощущение, что не все еще нами сделано».
Лев Глебович, 26 января 2025 г.
Этот страшный рассказ (повесть) о том, что действительно в крайней степени ужасно для каждого родителя, он о гибели детей. Стиль написания не совсем характерный для Мисимы, с постоянными отвлечениями на авторские пояснения природы человеческих переживаний. В целом же автор занимается тщательным и подробным препарированием чувств и мыслей героев, перенесших потерю. Произведение с очень тяжёлой и мрачной атмосферой, внушающее суеверный страх своим правдивым, обыденным описанием событий. С особым цинизмом выписан характер скорбящей матери с её страстным желанием смерти чужим детям. Вообще больше внимания посвящено именно переживаниям матери детей, Томоко, поскольку их отец, Масаро, находит отвлечение в своей работе. Рассказ хочется поскорее прочитать и забыть, и стараться не думать больше о таких вещах. Но, чем ближе к концу описание событий, происходящих в течение двух лет, следующих после трагедии, тем крепче затягиваются душевные раны родителей. И даже чужих, живых детей Томоко уже прощает. Но, всё же, она так и не смирилась до конца со своей долей. Трудно ставить оценку такому произведению. По градусу вызываемых эмоций это десятка. Но, если спросят, получил ли я удовольствие, однозначно нет!
aiva79, 22 января 2023 г.
Всегда сложно комментировать чужое горе, давать оценки поведению людей и даже молча наблюдать за развитием ситуации в отдельно взятой семье, тем более, если все это связано с детьми. И это как раз тот самый случай.
История начинается достаточно бойко и в таких красках, которые знакомы большинству из нас, идиллия времяпровождения на море, безмятежность пляжного отдыха с детьми. Ощущения счастья и спокойствия. И тут случается трагедия, которую, лично я, как и главная героиня не могу понять ни с точки зрения справедливости судьбы, ни с точки зрения того как такое вообще могло произойти физически, ни с точки зрения количества жертв. И реакция главной героини как первая, так и последующая мне совершенно понятна. Переживания главного героя тоже очень ясны. Особенно его ощущение своей исключительности, что вот он среди людей, но никто не догадывается какая у него трагедия, что ни каждому возможно это ощутить, пережить и остаться тем кем ты являешься, да и даже последующие способы заглушить боль, как желание задержаться после работы где-нибудь только не увидеть жену, мимолетная интрижка на стороне и прочее. Вообще мне казалось, что вот-вот должно произойти еще что-то трагическое, но автор ушел от стереотипов и просто показал принятие ситуации героями, их смирение и способность жить дальше, причем оставаясь семьей. И это наверно самое главное, посыл конечно далеко не самый жизнеутверждающий, но все же говорящий о том, что все проходит и вместе пережить горе все-таки легче, чем в одиночку.
Предыдущие рецензенты писали, что реакция героев и душевные переживания неубедительны, а по мне так вполне достоверны. Напыщенность и излишний пафос хорошо для слезливых мелодрам, здесь же жизненная история и именно в такое как раз и верится.
Поставила бы 8 или 9 этому рассказу, если бы история не была несколько затянутой.
arey951, 2 мая 2022 г.
Повесть (как по мне, произведению больше подходит этот формат) рассказывает о семье, в которой произошло горе — по трагичной случайности разом погибли три человека. Эта трагедия является фундаментом, на котором автор возводит здание своего сюжета. Он делает акцент на чувствах и поведении оставшихся в живых людей, прослеживая в них и закономерные изменения (если угодно — эволюцию душевных метаний) с течением времени.
Иными словами, задумано весьма хорошо. Потенциал для хорошего произведения просто огромный, но сумел ли автор его реализовать? Мне кажется, нет. Попытки Мисимы заглянуть в души своим персонажам, проанализировать их чувства и поступки, выглядят слишком неубедительными и словно бы размазанными по стеклу сюжета. Более того, все эти авторские рассуждения монотонно нагромождаются друг на друга и сливаются в сплошную кашу, в которой ценность каждого суждения самого по себе теряется на фоне масштабного мельтешения предыдущих и последующих мыслей, по которым автор прыгает в хаотическом беспорядке.
Впрочем, произведение не лишено и достоинств. Таковым, к примеру, является всепоглощающая атмосфера смерти, которую автору удалось передать очень хорошо. Под конец и самому хотелось повеситься :/
_Sigunn_, 23 мая 2012 г.
Роман производит впечатление обыденностью смерти.. вот только были живы 3 человека — и их больше нет.. нет, те, кто их потерял, конечно, страдают о потери, но тем и хороша человеческая психика, что, в конечном итоге, мертвые должны принадлежать мертвым.