Раймонд Чандлер «Убийца под дождём»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
У богатого, сильного, но слишком простого человека Дравека есть сумасбродная приемная дочь Кармен, из-за поведения которой его постоянно шантажируют всякие проходимцы. В конце концов, Дравек, по совету полицейского инспектора, обратился к опытному частному детективу. Однако совет явно запоздал, этот нарыв лопнул кровью...
Послужил основой для романа «Вечный сон».
Входит в:
— цикл «Кармади»
— журнал «Версия, № 3, 1991», 1991 г.
— антологию «Pulp Fiction: The Dames», 2008 г.
- /языки:
- русский (10), английский (2)
- /тип:
- книги (10), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Ю. Гольдберг (2), Н. Ермакова (1), С. Никоненко (4), Я. Никоненко (1), Е. Синельщиков (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 16 октября 2020 г.
Заготовка, впоследствии использованная в романе «Вечный сон» с логическим объяснением поступков персонажей. Здесь же выводы детектива основаны на его догадках и не подтверждены описаниями результатов расследования.
Сюжет неровный, образ заказчика — миллионера недостоверный, как и практически всех персонажей. Очевидно ранняя вещь, где вполне интересные события исполнены картонными персонажами.
Стивен, 28 января 2015 г.
Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.
P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.