Крэг Клевенджер «Дермафория»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Он очнулся в тюрьме — и полностью утратил память.
Кто он? Как сюда попал? Что сделал?
И теперь он тщетно пытается вспомнить...
Но поиски утраченной памяти уводят его слишком далеко.
За грань реальности...
Или в другую реальность — где кошмары и явь неразличимы...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vbredu, 8 июня 2020 г.
⠀
Повествование начинается с того, что главный герой, талантливый химик, очнулся в тюрьме и не совсем может припомнить событий, предшествовавших настоящему моменту. Его обвиняют в поджоге и связи с наркоторговлей. Затем он выходит под залог, и он пытается по фрагментам собрать своё недавнее прошлое. В голове всплывает имя, женское имя – девушка, в которую он был влюблён – это и становится отправной точкой поисков правды.
⠀
Я читал дебютный роман автора «Человек-змея» несколько лет назад, и он мне очень понравился. Ожидал, что настолько же останусь довольным после прочтения «Дермафории», но уже к середине книги понял, что зря. Не было бы ожиданий каких-то определённых, впечатление было бы, наверное, лучше. Но это не значит, что всё плохо, это только моё восприятие.
⠀
Иногда сложно было удерживать нить повествования и не потерять связь между событиями, так как происходящее в реальности перемежается с галлюцинациями и воспоминаниями, и при этом я уже не был уверен, что некоторые воспоминания – не галлюцинации, а некоторые галлюцинации – не воспоминания. И хочется посочувствовать главному герою, да вот всё никак не получается добраться до него самого, настоящего, не окружённого светлячками-тараканами-жучками-глюками. И кажется, так же и он сам ищет себя, по кусочкам восстанавливая не только своё прошлое, но и свою личность, своё отношение к миру и людям, свои чувства и мысли, а читатель вместе с ним пробирается через дебри нереального и чего-то просто-напросто забытого, стёртого из памяти, размытого.
⠀
Как эксперимент книга просто отличная, но вот мне в ней всё же не хватило определённости и ясности происходящего, чтобы она стала в один ряд с первым романом автора. И это, конечно, моё субъективное мнение, т.к. кому-то то, что я назвал экспериментом, вполне придётся по вкусу.
freeloader, 17 ноября 2017 г.
Книга – сплошной микс из галлюцинаций и восприятий реального мира, или как бы реального мира. И как это различить, читатель сам решает. Автор не раз вкидывает пруфы сумасшествия главного героя. Да это и ясно с самого начала текста книги.
Куда мы без любви, книга пропитана ею, на уровне с токсичным эфиром.
Не знаю, открыл ли я наркотик, который открыл тебя, или сначала придумал тебя, а наркотик появился уже потом. Я лишь знаю, что влюбился в сам момент влюбления и хотел сохранить его, продлить до вечности даже ценой всех последующих моментов
.
Мне очень понравились переходы событий. Вот вроде бы ГГ сидит в номере своего отеля, как вдруг он оказывается в жаркой пустыне или притоне.
Eldritch, 14 июля 2011 г.
.Описать это конкретно не возможно ибо пишут современные писатели хоть и заворочено,но толково.Герой романа некий потерянный человек,амнезия как полное уничтожение личности.Его нашли возле взорвавшейся метамфетаминовой лаборатории.По всей вероятности ОН химик,очень талантливый,создавший невообразимые наркотические комбинации,которые в виде таблеток расходятся по дансклубам.Он не только изготовлял,но и изрядно потреблял,потому он находится в реальности лишь частично.Полиция в надежде,что он выведет их на крупных наркодельцов,но герою трудно даже толком собрать дупли.Не смотря на это его выпускают под залог.Чувак изрядно поехал мозгами,то «разбирает» таракана шпиона,то ходит к «стеклянной стриптизерше»,то ловит светлячков.Кто такая Дэзирэ?Кто Отто?Полный мрак,чередуют вспышки света.Образы,символы и ускользающее настоящее.
Очень странную цепь выстраивает больной мозг,очень трудно сконцентрироваться в расползающемся полотне галлюцинаций,но сюжет захватывает...в конце писатель делает читателя по полной.Я просто такого не подозревал.Дивная диковина мозг человека,я в начале недооценил писателя.У Крега Клевенджера есть еще дебютный роман «Человек-змея»,надо прочесть.
Vargnatt, 14 июля 2011 г.
У меня немного опыта в «кислотной» литературе», до этого читал, только Дика, возможно, поэтому, «вставило» меня так сильно, можно сказать, до мозга костей.
Манера автора плавная, мягкая, ртутно-перетекающая от крепких галлюцинаций к не менее галлюциногенному реальному миру, местами нуарная, местами сказочная, оторваться от книги очень сложно. Непонятные места есть, но они, думаю, прояснятся во время повторного чтения. А читать второй раз я просто обязан. Потому как, очень хочется вернуться в этот мир кошмаров, видений и фантазий.
Dead_Anarchy, 18 сентября 2011 г.
Сразу признаюсь, я не фанат ни фильмов, ни книг о наркотиках. Смотря На игле, я уснул, фильм Помутнение не понял, что это было, и только роман Дика Помутнение мне понравился.
Покупая книгу, я не знал, что речь пойдёт о наркотиках, так как в аннотации об этом ни слова. Тем не менее, о покупке я не жалею.
Общее впечатление неоднозначное. Для меня описания психоделических действий несколько чужды в таком ракурсе, и поначалу даже расстраивали своим количеством. Но зато радовал основной, если так можно выразиться, сюжет и его атмосфера. Позже весь этот психодел стал интереснее и ближе к концу книги начал нравиться.
Книгу вообще я бы оставил, если бы не прекрасный слог автора. Независимо от того, что он пишет, читать это интересно. Где с юмором, где игра слов, прекрасно получилось. Это и заставило продолжать до финала.
Что касается сюжета и концовки в целом, не берусь судить, ибо даже не уверен, что понял что читал. Но драматичность накалена, и это тоже плюс.
Таким образом, считаю, что любителям альтернативы и кислотной литературы стоит прочитать, остальным на свой страх и риск.
А вот дебютную книгу Клевенджера мне захотелось прочесть.
ArtemT, 22 июля 2011 г.
Они вели меня от самого кафе. Информацию получали от сверчков.
Крэг Клевенджер, «Дермафория»
Вторая книга Клевенджера. Главный герой — химик Эрик Эшуорт, работал на бандитов, налаживал для них производство наркоты. Параллельно занимался своими исследованиями, и изобрел такое вещество, которое воссоздает в галлюцинациях человека дорогих ему людей: родителям является погибший ребенок, мужу — ушедшая жена и т.п. Галлюцинации очень реальные, вплоть до тактильных ощущений.
Сам Эрик помнит все это весьма смутно: в лаборатории произошел взрыв, и память ему основательно отшибло. Сначала он вообще посчитал себя Богом: «Память наконец возвращается. Тьма и свет, потопы, семь дней творения и ангелы, грызущиеся за право быть поближе к Творцу. В какой-то момент я вышел из себя, разозлился, наслал на землю громы и молнии и поубивал моих драгоценных динозавров. А ведь говорил: договаривайтесь, сотрудничайте, учитесь компромиссу. После утконоса махнул рукой, распустил комиссию и дальше занимался сольными проектами». Однако полицейские довольно быстро возвращают его на Землю — он на допросе. Ему шьют изготовление наркотиков в промышленных масштабах, безжалостные бандиты хотят компенсации за убытки, а сам Эрик прежде всего хочет найти свою подругу, все ниточки к которой оборвал взрыв. Эрик поселяется в дешевом отеле, кишащем наркоманами, и сам потихоньку начинает подсаживаться на свой же наркотик, который на время возвращает ему любимую...
«Дермафория» понравилась мне почти так же, как и первая книга Клевенджера. Написано, в общем, просто, но не пресно, это такая хорошая простота, правильная. Читать интересно, отрываться не хочется, сам Эрик персонаж любопытный, яркий и дурной [ну на него столько навалилось =)]. Вообще я в свое время на этого Клевенджера как-то очень удачно набрел...
nostradamvs, 27 июля 2012 г.
Собственно, второй роман Клевенджера после «Человека-змеи», который я прочёл. «Дермафория» более известна, но, имхо, значительно хуже. Особенно раздражает, что весь роман герой находится в наркотическом трипе, и потому с самого начала понятно, что отличить его видения от реальности будет совершенно невозможно. На этой базе легко догадаться, что случилось на самом деле, кто кого убил и почему. Я вообще не люблю искусство, посвящённое наркоманам (будь то книги или кино), и «Дермафория», гм, идёт лесом.