Теодор Старджон «Покер»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Было обычное утро. Гарри, Джек и Делехэнти решили, по обыкновению, сыграть в покер и в качестве четвертого игрока пригласили Фейса. Вот только игра что-то не заладилась...Слишком упорядоченно она шла. Казалось бы, простая случайность. Но Фейс дал понять, что это вовсе не так. Странности в игре были лишь прелюдией к необычайному рассказу Фейса; рассказу, который здравомыслящий человек при других обстоятельствах счел бы бредом...
Впервые на русском: Старджон Теодор. Покер. /пер. Илана Полоцка// «Наука и техника» (Рига) 1979г №11. — с.31-32, №12. -с.28-29.
Входит в:
— журнал «Astounding Science-Fiction, March 1941», 1941 г.
— сборник «Without Sorcery», 1948 г.
— сборник «Not Without Sorcery», 1961 г.
— сборник «Alien Cargo», 1984 г.
— антологию «Ветер чужого мира», 1993 г.
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 5 октября 2020 г.
Рассказ, о котором сегодня и сказать-то нечего: всё в нём какое-то средненькое, не то, чтобы плохое, но и хорошего, в общем-то, тоже особо не видно. Идея об обществе, выродившемся в нечто страшно-упорядоченно-машинное из-за своего пристрастия к логике, вроде бы и неплоха, но нынче уж слишком затёрта от частого употребления. ассуждения о четырёхмерности мира тоже вроде бы довольно складные, но уж очень простенькие и совершенно не впечатляют. И финальная неожиданность — она вроде бы и неожиданность, но уж очень легко предсказуемая....
Что же касается увлекательности... конечно фокусы с картами (кстати, в рассказе сильно затянутые) несколько разогревают интерес читателя к тому, как же это в конце концов объяснится. Но вот начинаются объяснения и читать опять становится скучновато — слишком уж обычен разворачивающийся перед читателем сюжет. Наверное в 1941 году это действительно была очень даже неплохая вещица, но время идёт....
Sawwin, 18 июня 2018 г.
Рассказ категорически не понравился. Прежде всего, он разваливается на две части почти не связанные друг с другом. Сначала трое приятелей и примкнувший к ним бухгалтер Фейс играют в покер, после чего Фейс начинает показывать невероятные фокусы с картами, причём объясняет это тем, что он пришелец из иной вселенной. Далее пару страниц Фейс, используя навязшие в зубах аналогии, скучно рассказывает, как можно двигаться мимо пространства и поперёк времени.
Далее зачем-то Фейс принимается нарушать все законы своего города, которым управляют машины, а люди, исполнив порученную им работу лежат каждый в своей ячейке и радуются жизни. Впрочем, некто Харк Вегас удрал из этого рая, и Фейсу поручено его отыскать и доставить обратно. Но Фейс не пожелал этого делать, предпочтя карьеру бухгалтера. Всё, рассказ закончен, не считать же концовкой то, что один из игроков в покер совершенно случайно оказался беглым Харком Вегасом.
Pupsjara, 13 июля 2007 г.
Мне рассказ тоже очень понравился, написано вроде просто, но со скрытым смыслом. Ну а главная идея рассказа-что сейчас на Земле жизнь хоть и недолговечная, но зато очень веселая настоящая жизнь со своими проблемами и успехами. Финальная сцена рассказа тоже хороша.
Kalkin, 25 июня 2007 г.
Не знаю уж почему, но мне очень нравится этот рассказ Старджона. Хотя идея рассказа и не нова...
Финал рассказа каждый раз потрясает — все-таки как прекрасно просто жить, жить по-настоящему!