Александр Конторович «Рыцарь в серой шинели»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Новое прочтение вечного сюжета о «попаданце» – только теперь уже не в 1941 год, а в неведомый «параллельный мир». Или правильнее сказать: «перпендикулярный»? Ведь эта реальность не просто отстала от нашей на добрых полтысячи лет, но еще и не исчерпала до дна запасы древней магии. И нашему современнику, пусть даже ветерану Афганской войны и эксперту-криминалисту, выжить в этом «перпендикулярном мире» не проще, чем разведчику во вражеском тылу, – вдобавок к обычным «ужасам средневековья» тут в самом разгаре местное «смутное время»: король враждует с высшей знатью, горожане на ножах с рыцарством, Церковь пытается под корень извести колдунов, а любые знания и навыки XXI века воспринимаются здесь как самая черная магия. И «попаданцу» волей-неволей приходится выбирать – смириться с судьбой, приняв этот мир таким, как есть, или попытаться изменить порядок вещей, став рыцарем в серой шинели.
Входит в:
— цикл «"Серый" цикл»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 207
Активный словарный запас: низкий (2579 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lexter, 15 февраля 2023 г.
Читал «Черный цикл» Конторовича, решил почитать и этот. Зря. Очень посредственно, все вытягивает только неплохой стиль автора. А в остальном — шаблон на шаблоне. Хочу посоветовать таким авторам:
1. Коли уж вы меня засунули в мир попаданцев, так и оставьте меня, читателя, в нем. Нефиг каждые несколько глав перебивать главой о войне в Афгане и прочих современных реалиях. Я НЕ ХОЧУ. Если бы я этого хотел, я бы читал книги о войне в Афгане. А тут то засунет, то вновь возвращайся в настоящее. Садизм какой-то. Плюс, как мне к этому относиться? Как к фантазии автора? Она мне в книге о магии такая не нужна. Как к важной части книги? Ересь, я пролистал все эти главы и все равно все понял. Глупо и только хуже делает.
2. Обрыдла уже эта тема вечной любви, идеальных отношений и лучших женщин. То он в реальной жизни так никого и не встретил за все время, а тут попал мир и далеко не маленькая по статусу молодка жизнь за него сразу готова отдать. Опять не верю, да и сиропно.
3. Не держите читателей за идиотов: Стандартный диалог:
- «Вот он получил, словно бейсбольной битой по фейсу
-- Ммм, простите, сударь, что вы сказали?
- Да это я так, из прошлой жизни.
Ну раз, ну два, но не постоянно же. Если человек не клинический идиот, очень скоро у него появится психологическое табу на такие фразы из прошлой жизни. Да и не говорят так в реале. А здесь это обыграно жутко топорно.
Словом, вся серия крайне посредственна. Перечитывать точно не буду.
graygoodman, 8 июля 2021 г.
Шаблонный ГГ, самый умный, почти самый сильный, а где не хватает прыти и силы поможет волшебный меч и опа — гг самый сильный. Мачо, покормив с ложечки и за сутки охмуривший молодую красотку, кто бы сомневался. Вокруг же все, абсолютно все — ну тупыыые. (С) Самолюбование и позёрство, на каждом шагу, перед глупыми аборигенами. Шутки в районе плинтуса. Скучно, уныло, шаблонно, растянутые диалоги по поводу и без.
Marsianin-2000, 2 февраля 2018 г.
Что можно сказать о книге оставляющей массу вопросов? Завязка весьма удачная, сюжет достаточно линеен и без особых дыр. Вставки в виде воспоминаний ГГ о службе в армии в горячих точках, не раздражают, хотя бы потому что чувствуется что эта тема автору куда как ближе. Концовка в стиле жанра, когда ГГ за раз покрошил всех плохих парней. Можно читать если нравятся книги над которыми не надо думать.
Вот только нестыковок в самой книге и в поведении ГГ настолько много что они по неволе бросаются в глаза и портят впечатление от книги. Вот лишь некоторые?
С чего это вдруг рядовой эксперт заступает на службы в гражданской форме да еще и с АПС? Где их в современной полиции можно найти? Мне вот не встречались, все сплошь старенькие ПМ. О ПЯ только слышал. Форты видел только как травмат. Попал в иной мир да еще со всей амуницией, и ни разу ею не воспользоваться, до самого финала. Ню-ню. Почему стражник расследующий убийство, так легко верит сначала жителям деревни, потом ГГ? За счет чего живут коты? Как они оказались там где был герой? Почему так себя ведет церковь? Ну и так далее по списку. Вообщем только пять балов.
дядя Саша, 16 апреля 2018 г.
Вообще-то, я лично знаю не одного эксперта, которые таскали с собою на постоянке АПС. По-всякому, знаете ли, бывает... Сам 12 лет его носил.
amlobin, 8 декабря 2017 г.
Первая книга пока ничего. ГГ типичный — эксперт-взрывотехник, имеющий боевой опыт аж с Афганистана, каскадер, рукопашник и т.д. И вот ему попал в руки клинок с рунами, благодаря которому он перенесся в некое условное Средневековье. Там все как у взрослых (мечи, арбалеты, рыцари, купцы, короли, разбойники) но какое-то все немножко неправильное. Система налогообложения, например. Или отсутствие крупных империй. В общем, есть там загадка, которую ГГ придется разгадать.
Благо, клинок у него Рунный, а сам он Серый рыцарь, призванный... и т.д. Возможности имеются, способности тоже.
В этом конкретном романе герой попал в лес, выбрался в деревню, обзавелся (не без приключений) деньгами и амуницией и пошел дальше. Скоро влез в непонятные разборки, обзавелся любимой женщиной, разоблачил коррупционную схему, ликвидировал некого графа, чем предотвратил начинающийся мятеж.
Сюжет несколько отличается от традиционного для А. К-ча: заметно меньше драк и перестрелок, преобладает следственно-аналитическая работа. И написано как-то более сухо, зажато что-ли, меньше упоения романтикой боя что-ли. Пожалуй больше напоминает первую половину романа про Черного бушлата. Там, где дядя Саша мотался по допросам и разбирался с Крестом.
Продолжение прочитаю обязательно.
be_nt_all, 11 апреля 2011 г.
Ну что — стандартный фэнтезюшный «попаданец», литературных достоинств не замечено. Продолжение, судя по всему, следует.
Исходные данные: весь из себя рыцарь без страха и упрёка: воевавший в Афгане снайпер, каскадёр-ролевик да ещё и эксперт-криминалист в придачу находит артефактный меч, который, стоит только подходящему человеку им воспользоваться для спасения своей жизни, переносит очередного хозяина в некий мир позднего средневековья, где такие как он призваны наводить справедливость (или же погибать при попытке наведения оной).
Другая книга автора, «Чёрные бушлаты» мне даже мало-мальски понравилась… Там стиль «дневник диверсанта» был весьма уместен, за ним чувствовалось, что автор кое-что знает о том, про что пишет, а сухость стиля оживлялась неким надрывом-обречённостью, естественными при описании _той_ войны.
Здесь же — всё тот же стиль «пошёл туда-то, сделал то-то, уничтожил врагов столько-то», из «знания фактуры» мы имеем лишь весьма поверхностные и грубо сделанные параллели между миром средневековья и современными Чечнёй-Россией. Тем более, что помимо этих параллелей, окружающий мир прорисован весьма слабо.
Что же до эмоционального настроя — хотя автор и постоянно подчёркивает, как смертельно опасна та роль, которая досталась нашему «Сандру Ершу», верить в эту смертельную опасность не получается…
Вот я и «не верю».
don_umberto, 8 ноября 2012 г.
Как ни странно , эту серию ,в отличие от Бушлатов прочитал всю. Почему не прочитал Бушлаты можно узнать из другого моего отзыва.
В целом ,если быть совсем обьективным то у автора и самой книги можно выделить как недостатки ,так и достоинтсва
Недостатки
1) Сухость стиля. Сразу видно ,что , автор по жизни больше писал всяких докладов и рапортов, а не книг. А дело может быть даже и не в сухости а скорее в однообразности повествования, то есть вся книга это набор вида: увидел ,придумал(догадался) ,сделал .Увидел,придумал(догадался),сделал ..... и так 1000 раз .Бесконечный шутер от первого лица .
2) Из первого следует и второй недостаток — но в это больше касается Бушлатов и самого автора .Он категорически не умеет менять точки зрения и поведение героев.
Допустим воспоминания Марины Барцевой и какая нибудь глава основного героя вообще неотличимы если читать скажем с середины главы.Тот же самый вояка и тот же самый шутер от первого лица. Вам бы дорогой Александр почитать Джорджа Мартина (ПЛИО) с его многочисленными героями. Вот у кого стоит поучиться !
3) Из второго следует и третий недостаток — очень слабое описание Мира . Поэтому наверное серию даже к фэнтези никто не причисляет. Но недостаток кроется гораздо глубже. Просто автор вообще ничего не описывает ,как обычно это принято.Природа и ее явления, характеры людей ,отношения между людьми , ничего этого нет ВООБЩЕ в книгах автора. Только то, что напрямую связано с тем ,где находится в настоящий момент ГГ .
4) Излишние повествования ,корорые не играют никакой роли. Вот допустим находит ГГ у Трактирщика Вилли в сортире мешок с монетами и даже не тратит их. Зачем писать? Рассказы об Афгане получше чем в Бушлатах , хотя бы какую то цель имеют, но все же можно было бы сократить .В Бушлатах я их вообще проматывал
5) Сюжет книги. Странное раболепие и страх перед ГГ (Серым Рыцарем) со сороны жителей того Мира. Странное желание отдать ему добровольно всякие ценности и землю. Допустим я так и не понял чего это у графа не было никаких родственников претендующих на землю и замок. Обычно у таких персонажей целые кодлы наследников ( трактирщика тоже самое касается).
достоинтсва
1) Умный , находчивый и ГЛАВНОЕ реалистичный герой , не рубящий направо и налево всех подряд ,как у Перумова например. Почти как Искатель Истины у Гудкайнда (шутка)
2) Довольно реалистичное средневековое государство(исключая сюжетную линию)
Cerdj, 15 сентября 2011 г.
Роман очень слабый. Главный герой на протяжении всего повествования занимается самолюбованием, разговаривает сам с собой, плоско шутит, а сюжет в это время тащится со скоростью дряхлой лошади. Все это и без того унылое действо происходит на фоне бесконечных описаний политического устройства примитивного средневекового мира. Одним словом тоска смертная.
Hearest, 10 марта 2012 г.
хотелось написать что-то неприятное о книге, но лучше чем: «Роман очень слабый. Главный герой на протяжении всего повествования занимается самолюбованием, разговаривает сам с собой, плоско шутит, а сюжет в это время тащится со скоростью дряхлой лошади. Все это и без того унылое действо происходит на фоне бесконечных описаний политического устройства примитивного средневекового мира. Одним словом тоска смертная.» от Cerdj не скажешь.
подписываюсь под каждым словом.
Ksenkina, 13 июня 2012 г.
Завершение книги просто потрясающее)) Звучит примерно так: «Вы конечно все здесь крутые, но теперь в вашем мире появилась новая сила с которой придется считаться и эта сила — Я!!!!!!!!!!!!! Трепещите смертные))))»
dikhal, 16 сентября 2011 г.
Довольно нудная и затянутая история. Осилить может только любитель средневековых традиций, описаний и прочей тягомотины. Лично я прорвался лишь через половину повествования. Увы...
SkelerON, 20 июня 2011 г.
Довольно банальное исполнение ГГ, сюжет не блещет новыми идеями, продуманости в мелочах тоже не замечено. Продвижение по ходу романа довольно слабенькое. Но написано добротно, если под рукой ничего приличного нету, можно почитать.
etoneyava, 8 мая 2011 г.
Совершеннейшее подражание бушковскому «рыцарю Сварогу». Правда, куда слабее по исполнению. Читать, однако, можно, за неимением чего-то иного. Довольно-таки проходная развлекуха, в общем-то. Серия «Чёрные бушлаты» куда интереснее и качественнее.
Продолжать не стоило бы, но автор-таки продолжает. Уже появился «Лорд в серой шинели»...
lty, 6 мая 2011 г.
Содержание книги как то очень оправдывает часть своего названия, какое-то оно “серое”. Стандартный сюжет, линейный, без каких либо оригинальных ходов. Герои тоже стандартные, в эмоциональном плане приглушенно-серые. Мир, в котором все происходит, набросан схематично и только наличие настоящих целителей с достаточно большими возможностями отличает его от нашего средневековья (хотя он вроде параллельный, а не альтернативный). И ведь нельзя сказать, что книга написана плохо. Нет, все сделано очень добротно, читается легко – но как-то все примитивно, из серии: пришел, увидел, победил.