Ирина Скидневская «Владимир Набоков. Жемчужные врата»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Изобретения и научные исследования | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Восемь лет стоматологической практики, пусть даже вполне успешной, вгонят в смертную тоску кого угодно. Тем более, если уехала единственная любовница. Тем более, если вы — русский, пусть и живущий в Берлине… Нет! Тем более — живущий в Берлине. Неудивительно, что на предложение принять участие в германо-российской экспедиции по маршруту Земля-Луна-Фобос-Марс вы откликаетесь с удовольствием.
Тем временем Россия берёт в аренду на сто лет египетские пирамиды в обмен на аренду Каспия и, как выясняется, давно уже высадилась на Марсе... борьба за космические природные ресурсы и территории, за новые технологии и политическое влияние на Земле продолжается.
Входит в:
— антологию «Классициум», 2011 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 60
Активный словарный запас: очень высокий (3260 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 17 мая 2024 г.
В этой повести довольно неожиданное смешение жанров и стилей. Отчасти это продиктовано темой сборника. Попытка совместить стиль классиков, фантастику и альтернативный миры — что ж, это необычно.
Вообще аннотация к повести довольно спойлерная, по крайней мере в части жанра. Даже немного жаль, ведь первые несколько страниц — прекрасная стилизация, в которой лишь постепенно, благодаря рассыпанным по тексту мелким деталям, начинаешь понимать, что речь всё же не про девятнадцатый век. Ну а потом история резко входит в пике — очень альтернативный мир, космическая программа, марсианские тайны, противостояние спецслужб, карикатурные персонажи (а иначе местных служивых немцев и русских назвать сложно), всё большая фантастичность ситуаций и предметов. Ни о какой научности (даже подобии) говорить не приходится, к финальной части история окончательно трансформируется в сказку с волшебными предметами и с исполнением желаний. Финал же своей сутью возвращает всё к классикам и традициям сентиментальной прозы, но оставляет при этом чувство недосказанности.
Что ж, это повесть из тематического сборника, там вероятно были свои ограничения.
sham, 27 апреля 2012 г.
Повесть мне понравилась. У Набокова я читал всего 2 романа «Лолита» и «Машенька», «Жемчужные врата», как мне показалось, — это стилизация «Машеньки». Автору замечательно удалось передать именно Набокова: когда я читал «Врата», то постоянно вспоминал Ганина из «Машеньки», эмиграцию, его серые будни и т.д.
Начало повести — просто замечательное, и я его буквально проглотил, и был даже немного разочарован, когда главному герою сказали лететь на Марс, так как очень достоверно и реальстично по-набоковски все получалось. К середине повести я немножко заскучал: с момента, где главный герой едет в Россию и выясняет отношения со спецслужбами, но потом опять пошло все очень хорошо и финал, считаю, тоже удался!
PS Также очень запомнился котейка — славный такой вышел персонаж...
Адреналинкс, 9 февраля 2012 г.
У этого Набокова автор уже другой. Но вещь тоже неплохая.
Правда, был момент, когда я слегка увязла в тексте – неприятны мне «немцы-идиоты», а также лекции героя на тему космоса и Марса. Но тем не менее рассказ понравился. Он очень светлый. Момент, когда герой попадает на Марс, в фантастическую альтернативную реальность и понимает, как на самом деле погиб его отец — трогательный. И машинка по исполнению желаний милая. И за Эмму рада. Дождалась-таки своего героя.