Валентина Журавлёва «Человек, создавший Атлантиду»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (В открытом океане | Подводный мир ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Создание новых искусственных островов путем управляемого извержения вулканов на дне океана. Т.о. можно менять географию, климат и т.д. Глубоководный скафандр: мягкая пластиковая оболочка, внутри — слой фольги, заряжаемой электростатическим зарядом. Противоположные участки скафандра расталкиваются электростатическими силами, что заменяет компенсацию давления изнутри. Передвижение – колеблющийся «плавник» (под действием электромеханических сил). Электрогидравлические пистолеты — стреляют в воде водой. Глубоководные хищные пауки, видимые только в ультрафиолетовом свете — опутывают жертву невидимыми сетями.
Идея:
• Бурить дно океана не снаружи, а изнутри, от магмы, используя ее собственную энергию (возбуждение в нужной точке с помощью поля).
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1959'12», 1959 г.
— сборник «Человек, создавший Атлантиду», 1963 г.
— сборник «Поправка на Ікс», 1964 г.
— антологию «Die Ypsilon-Spirale», 1973 г.
— антологию «現代ソビエトSF短編集03 -アトランティス創造», 1974 г.
- /языки:
- русский (1), немецкий (1), латышский (1), украинский (1), японский (1)
- /тип:
- книги (5)
- /перевод:
- И. Калнциема (1), А. Мёккель (1), Д. Фуками (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 3 августа 2011 г.
Да, в век коммунизма реки поворачивали вспять, осушали болота и обводняли пустыни... Но, оказывается, еще и острова в море создавали, путем стимулирования вулканической деятельности. Неужели нельзя было бы хотя бы чуть-чуть подумать, а что это даст, к чему приведет, какие гибельные последствия для природы и людей... Нет, главное размах. И совсем непонятно к чему в рассказе философский диспут о фантастике. В итоге производственная фантастика.