Павел Шумил «Эмбер. Чужая игра»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вторичный литературный мир | Виртуальная реальность
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели | Искусственный интеллект | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вольное альтернативное продолжение Хроник Амбера Желязны. Обычный бравый космодесантник Богдан после несчастного случая оказывается в Лабиринте Корвина и проходит его. Так он получает власть над отражениями. Сначала он наколдовал себе девушку Паолу в попутчицы, после Гилву — деву Хаоса в качестве учительницы фехтования.
На пути к родной Земле новоиспеченному Повелителю придется столкнуться со многими героями Хроник Амбера, устроив в Амбере и Дворах Хаоса такое, что его сочли за лучшее оставить в покое. По прибытии на Землю Богдан устраивает такое, что представители спецслужб начинают штудировать «Мастера и Маргариту» Булгакова с целью выяснения, что за нечистая сила появилась в Москве
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > Произведения, противоречащие тексту оригиналов
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 200
Активный словарный запас: средний (2851 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 40 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Кропус, 4 мая 2022 г.
Автору удалось хорошо воспроизвести дух оригинального эмберкого цикла. Что не вышло у того же Константина Мзреулова в «Изгнанниках нирванны» или совершенно отвратительной «Заре Амбера» Джона Бетикура, не к ночи будет упомянута. Вот только разгадка тайны Амбера меня немножко разочаровала (ключевое слово «немножко»), но это уже мой личный вкус. Но цыс-с-с, не будем спойлерить. Надо признать действия героя вполне логичны, и на его месте я бы видимо поступал бы схожим образом. Любопытная мысль о человеке обрёчшм в рамках данной мультивселенной практически всемогущество, вот только оно ему нафиг не надо. Ему с такими силами просто реально там делать нечего — слишком скучно.
P.S. Забыл написать — здесь Коралл почему-то вышла замуж за Мэрлина, хотя в ориганале (в финале «Рыцаря отражений) за Люка. Тут Шумил слегка напутал. Правда это можно легко объяснить учитывая истинную природу Эмбера из данного текста — мол псевдоДворкин наколбасил. Но ведь не объясняется.
Peter VY, 24 марта 2014 г.
Просто читать как фэнтази очень неплохо. Хотя психология человеческих отношений представляется в довольно упрощенном виде.
Поэтому (если не учитывать что это Амбер), оценил бы на честные 8 баллов.
Но, это Амбер. И то, что сделал Автор — это шедевр. Не литературы, а интеллекта и изобретательности.
Итак, был Амбер (некий мир, непонятно как появившийся, живущий по своим неким непонятным законам). И вдруг появляется совершенно логическое обоснование ВСЕГО ЕГО. Что бы оценить такое посмотрим на наш мир. Вот наша вселенная, вот земля. Миллионам мыслителям, ученым понадобилось тысячи лет чтобы достаточно четко и логично, не противоречиво объяснить этот мир. Объем работы колоссален. Да мир Амбера на порядки попроще — но придумать систему в рамках которой амбер совершенно естественно является подсистемой это просто «фантастика» . Я сам изобретатель и могу оценивать изобретательский момент. А еще мне приходилось придумывать убедительные картинки событий под известный набор фактов даже для очень простых систем очень трудно. Пример — налоговый отчет небольшого предприятия живущего в реальной экономике и фентазийной системе законов (или наоборот как кому нравится — реальные законы для бизнеса который живет в условиях другого мира). Или написать стихотворение на заданную тему по заданным рифмам! Или были некоторые события, есть набор более менее известных и признанных фактов и на их основе придумать другую версию событий и что бы все легло как родное. У Шумила так легло как будто изначально под его проект Амбер проектировали! Народ. Зацените это (нет не лит. часть тут у каждого свое мнение и это правильно) а как фокус покус=10 баллов
Поэтому ставлю 9 баллов.
На мой взгляд Шумил один из самых изощренных и парадоксальных наших фантастов. Среди Западных фантастов на мой взгляд это Шекли. Если Шумил он сможет подтянуть литературно — художественную часть его произведения смогут составить золотой фонд Русскоязычной фантастики.
И еще. Не только детидолжны слушаться взрослых. Но и взрослые прислушиваться к детям. Шумила мне принесла дочь и начал его читать под ее давлением.
И не пожалел.
P.S. Только после написания рецензии обнаружил роман написан в 1998 году. Если это проба пера — тогда упрощенный психологизм имеет объяснение.
nibbles, 9 мая 2011 г.
За время написания «Эмбер. Чужая игра» ни один литературный мир не пострадал! Браво! Мир Желязны и мир Стругацких только выиграли от того, что за них взялся Шумил.
Во-первых, никто и не сомневался в литературном профессионализме Шумила (Сомневаться? Это после «Слова о драконах»-то! Да, вы о чем!) — он из тех авторов, которым вполне по силам подхватить «палочку» из рук мэтров.
Во-вторых, повернуть сюжет (или развить идею, или рассмотреть концепцию) не просто перпендикулярно, а — в другой плоскости (а может — в другой системе координат?) — абсолютно правильный шаг для тех, кто пытается писать фанфики и продолжения.
В-третьих, не развить ОДИН литературный мир, а СПЛАВИТЬ ДВА — на такой шаг отважится далеко не каждый писатель (и что-то я таких не припоминаю).
Ну, и — «самостоятельные» параметры — чисто шумиловские «штучки»: легкий стиль диалогов, самоироничный внутренний диалог персонажей, самостоятельные выпуклые персонажи (очень «живые», не «для фона»), легкий приятный юмор и столь же легкий оптимистичный стиль изложения (оптимизм — это, вообще, конек Шумила, унаследованный им из советской школы фантастики ранних Стругацких и Ефремова):
В-четвертых, поддержана не только идея, но и дух ранних Стругацких (хорошего и доброго в мире будущего таки больше) и Желязны (персонажи ироничны, самодостаточны, не ч/б)...
«Маст рид»? Я бы настоятельно советовал. Но не для всех. «Сотворившим себе кумира» (из Желязны или из Стругацких) или/и не терпящим отклонений от «каноничного текста» (уж сколько копий они сломали о Еськовские «Евангелие...» или «Последнего кольценосца») — явно противопоказано. Во избежание.
Dark_Warlock, 5 августа 2009 г.
В какой-то из книг Павел Шумил написал примерно следующее: «Мне захотелось написать книгу, которая давала бы ответы на вопросы, оставленые в предыдущей. И при всём этом написать так, чтобы не пришлось менять ни слова в уже написаном.» «Эмбер. Чужая игра» — это очередная попытка написать книгу в подобном стиле. И попытка удачная.
Да, поначалу это это «чистый» Эмбер. Потом, понемногу, туда привносятся элементы «Полдня» Стругацких. И только потом, уже после прочтения книги полностью, понимаешь, что это реквием. Реквием как по Желязны, так и по обеим упомянутым мирам — мирам Эмбера и Полдня.
viv, 10 ноября 2007 г.
А Желязновский Амбер, оказывается, не фентези, а НФ. И связан он с Миром Полдня Стругацких самым тесным, но неожиданным образом!.. Не часто получается срастить два хороших произведения и получить третье — и причем не хуже! (До сих пор знал один такой пример — «Машина пространства» Кристофера Приста)