фантЛабораторная работа «Время лихоманок»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Ненайденные (вымышленные) планеты )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Ксенофантастика | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Архив с текстами внеконкурсного состязания.
В этом разделе (эксперимента для) будет проводиться усиленная политика модерации: все негативные отзывы на работы участников внеконкурса обязательно должны быть мотивированы и сформулированы так, чтобы сами по себе воспринимались нейтрально, неоскорбительно для авторов (например: реплика вроде «мой 8-милетний племянник и то лучше пишет» — будет удалена как потенциально обидная для автора рассказа). За корректностью отзывов на страницах-карточках рассказов будут следить Мартин и iwan-san.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
TOTOIIIUr, 5 февраля 2011 г.
Прекрасный рассказ и полёт воображения. Зачитался :)
Тема есть. Последнея личность Тера — Рвай имеет строгую специализацию, перед которой стоит проблема расширения.
Есть конечно куча минусов, которые не дают мне поставить высокую оценку.
Начало очень плохо читается из-за отсутсвия за именами и названиями хоть какого-то физического объекта. Не понятно каким набором ассоциаций пользоваться, чтобы представить себе да хоть тот же чайник или «старомодную покатую крышу». Указанный мир может быть похож на наш, а может быть и нет. Я считаю автор должен как-то определить читателя в этом плане. Как? Способов много.
Далее понятно, что экскурс в воспоминания (написанный кстати достаточно ровно) раскрывает нам личность героя и его мотивацию. То есть в рассказе логично, что Рвай-Теро не захотел ловить лихоманок по вот такой причине, но его заставили так вот и так. И всё. Рассказ не содержит главной идеи, хотя содержит множество различных фантдопущений. То есть он не смотриться как рассказ. Как отрывок или краткое содержание может быть.
Вот была бы тут идея, я бы поставил рассказу на два бала больше.
bbg, 25 февраля 2011 г.
Не могу не признать, автором проделана очень большая работа по выдумыванию всего того, что в изобилии заполняет текст. И эта работа тяжела. Ведь все эти существа нужно не только придумать, нужно еще и не забыть, как они названы, чтобы назвать правильно несколькими строчками спустя. Видимо, на эти усилия и ушел весь творческий порыв. Клянусь, если бы оставить сотую часть от придуманного, да хорошенько над этим поработать — могло бы что и получиться. А так рассказ потонул среди обильных, ничего не объясняющих и никому не интересных подробностей.
И, конечно, в курс дела стоит вводит одновременно с сюжетом, а не долгими объяснениями.
zmey-uj, 19 февраля 2011 г.
Тема: Рвай Теантра — охотник на лихоманок в мире, населенном множеством разных существ со сложными взаимосвязями. Нам предстоит узнать как об истории их отношений, так и о прошлом ГГ. Тема есть.
Смесь фантастики, мистики, фэнтези — очень напоминает произведения французских авторов, кажется у них есть то, что называется именно фантастикой от слова фантазия. Вот придумалось что-то занимательное, зачем как-то особо объяснять, почему и как там все устроено, при этом ведь отталкиваться надо от наших реалий. А здесь мир другой, жизнь другая. Этим рассказ выделяется.
Но вот с языком все не так хорошо. Особенно начало: «Каморка эта была как минимум просто старой — пожелтевшие обои обнажали подгнившие деревянные стены» — сразу вспоминается «Горестная жизнь плута», где земля была беспорядочно замусорена и уродлива, а старик в пожелтевшей одежде развешивал белье. Дальше все как-то выравнивается, но да, глагольные «тся» и «ться» даже у молодых талантливых авторов должны от зубов отскакивать.
Но в целом — настроение у рассказа есть, он расслабляет, помогает отвлечься и просто следить за нездешними переживаниями и приключениями персонажей. Есть даже что-то поэтичное.
Автор, у вас интересный стиль, продолжайте, и вы будете как минимум выделяться на фоне прыганий, стреляний и махания волшебными мечами.
Yazewa, 1 февраля 2011 г.
Не понравились ни стиль, ни сюжет. Тяжело читать, перегруженность труднопроизносимыми именами/названиями, масса проблем с грамотностью (мягкий знак в глаголах — ой!).
А главное — скучно. И никаких эмоций этот ГГ не вызывает. Собственно, и сам рассказ быстро теряет динамику и превращается в информирующее повествование... Не создает оно ни яркой картинки, ни настроения... ничего. Увы.
stewra darkness, 12 февраля 2011 г.
Очень трудно выделить достоинства и недостатки. Автор умудрился их объединить.
Первое. Очень заинтересовала смесь жанров: что-то от фэнтези, причем и городского и техно. При этом заметна попытка создать собственный литературный мир. Попытка вполне удачная, если не считать малого объема рассказа. Не поместилось, не хватает информации, образов, выразительности. Это все есть, но выборочно, кусками.
К бесспорному плюсу можно отнести ритмику рассказа: лейтмотив, выделенный курсивом, и выделение отличного по ритмической организации текста ( тоже курсив).
Эмоциональный сумбур хорош был бы в меру — для передачи мироощущения главного героя. Но в течение всего рассказа — утомительно.
Мотивация героев слабая. Можно додумать, предпосылки в тексте есть, но ведь это думать надо. А жанр рассказа предполагает эмоциональное восприятие — думание в этом случае только мешает.
Возвращаюсь к созданию мира. Очень подробно перечислены фантастические существа, есть даже элементы описаний и характеристик. Но недостаточные для создания визуального и конкретного образа. Это опять думать надо. Причина та же — места не хватило.
Главный минус: слабая связь узкой специализации героя и сюжета. Есть, но опять — думать надо. Простите уж меня, ленивую. Ну не люблю я читать и думать. Подумать ведь можно потом.:blush:
Итог: интересно, но это материал на повесть, в крайнем случае, но никак не на рассказ.