Бен Ааронович «Шёпот под Землёй»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Городское фэнтези ) | Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Спецслужбы | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Всё началось с найденного в дальнем конце станции метро Бэккер Стрит мёртвого тела – того, что осталось от студента по обмену Джеймса Галливера – и состоятельная, политически могущественная семья жертвы, само собой, хочет докопаться до жестокого убийцы. Проблема лишь в том, что докапываться – если это вообще возможно – придется гораздо глубже и намного более неестественным путем, чем кто-либо мог предположить… за исключением, конечно же, лондонского констебля и ученика волшебника Питера Гранта. Вместе с инспектором Найтингелом, последним лицензированным волшебником Англии, они вступают в погоню за злобным магом, известным как «Безликий» и их путь будет лежать через глубины старейшей и одной из крупнейших в мире системы лондонского метро.
В конце концов он будет не один. Да, да ФБР прислало в помощь специального агента. Она молода, амбициозна, красива…и погружена в христианскую веру настолько, чтобы рассматривать любую магию как дело рук дьявола. Ах, да – кажется, всё закончится хорошо.
Входит в:
— цикл «Питер Грант»
Номинации на премии:
номинант |
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2014 // Переводной роман |
- /языки:
- русский (2), английский (2)
- /тип:
- книги (3), самиздат (1)
- /перевод:
- Е. Трубецкая (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ааа иии, 9 января 2024 г.
Вот все больше нравится мне этот цикл. Причин несколько.
1 Оформлен тематически и по сезону.
Первый том был бунташный и театральный, второй джазовый и субкультурный. Этот рождественский и диггерский.
По дням-главам идет отчет до Х-маса, валит снег, предпраздничный ажиотаж, проблема разбегающихся на праздники сотрудников... Мокро, грязно, опасно в Лондоне. А под ним — тоннели, из-за которых мы и зовем метро «метро». Там, спасибо делавшим отводы и стоки, относительно сухо и чисто, разве что если, вот как у станции Бейкер-стрит, не появится труп и Питер Грант не подтвердит: чародейство.
Неизменна авторская установка на прекрасное — только теперь это не музыка и декорации, а то, что можно взять в руки. Расследование ведет к выставочной галерее, колледжу изящных искусств, подпольному и ларечному рынкам антиквариата, проблемам керамистов и репрезентации креативного в пост-кризисном мире. При этом, выражается искусство через его трудовую и материальную компоненту не меньше, чем через эстетику. Ааронович ведь всегда про людей на работе и на своей работе люди у него заняты делом. Даже можно звать «технологом», т.к. его фэнтези местами почти настоящий производственный роман — ему интересно, сколько киловатт нужно на печь, какой кладкой выложена стена, какова она на ощупь, чем пахнет, отчего умирают граффитчики в метро, сколько мог накопить викторианский землекоп. сколько есть методов (и целей) утилизации свиного дерьма, опираясь на что полиция приводит подозреваемых в состояние болтливого гнева (бутерброд с зельцем), число участников в группе по расследованию убийств. Знает, чем обычная полиция отличается от транспортной, а отношение к оружию слуг закона в Великобритании от США, почему травятся в общепите и что гад-начальник может быть прекрасным администратором.... Да даже топя персонажей в коллекторе, автор не забыл привести несколько фактов из санного спорта.
2 Развивается, но не бросает заложенное в предыдущих частях.
Для примера, в этой части «Рек Лондона» секс-триумфов уже нет (если не считать буксировку из бара), однако, мистические путешествия в прошлое и охота на Безликого продолжаются, грамотно переплетаясь с основной линией сюжета «Шепота под землей» — и кое-кто еще воет, прикованный к мосту. Читатель наконец получает исчерпывающую информацию об источнике всех этих прекрасных архитектурных ремарок в мыслях констебля из современной Британии, а тот осваивает несколько новых заклинаний и применяет чистую дедукцию вместе с полицейским умственным чек-листом. Лесли все чаще снимает маску, Найтингейл признает ошибки перед лицом начальства, а леди Тай выказывает заботу о... простых, тихих людях, скажем так.
3 Касается проблем жанра с теоретической стороны.
Мимолетная реплика насчет того, почему пришествие магии не станет трансцедентальным прорывом уже дорогого стоит, а попытки совместить магию как электромагнитный феномен и духов мест, заклинания на латыни и томограф... там редко делают. И только лучшие.
4 Полиграфия и перевод умеренно приличные, без раздражающих иллюстраций первых изданий.
Рекомендации: сожалеть об отсутствии продолжения.
Selvaggio, 25 сентября 2024 г.
Книги Аароновича очень приятно читать — они как тёплый плед и чашка горячего кофе в дождливый осенний день . Мягкое повествование , интересная история и толика чисто английского чувства юмора — это не чтение , это отдых после трудного рабочего дня . В новой истории Питер Грант будет расследовать убийство американского студента , художника ( а ещё и сына сенатора) — тело парня нашли в метро , а орудием убийства был осколок керамической тарелки от которого идёт явственный запах магии . Параллельно Найтингейл , Лесли и Грант так же будут искать Безликого и вычислять «крокодильчиков» ...короче будет интересно . Очень хочется прям сразу читать продолжение , но его к сожалению пока нет в русском переводе и сколько придётся ждать не понятно.
Deliann, 17 августа 2022 г.
Восемь лет назад я прочитал «Реки Лондона» Бена Аароновича. Понравилось. Семь лет назад я прочитал «Луну над Сохо», предварительно перечитав «Реки». Тоже понравилось. Решил продолжать следить за приключениями Питера Гранта, так как в авторе чувствовался большой потенциал, а цикл был со своей изюминкой. «Реки Лондона» вообще часто сравнивают с «Американскими богами» Нила Геймана с поправкой на меньший размах мифологии и большую любовь к городу, его легендам, атмосфере, архитектуре и истории. В случае Аароновича, город – это, конечно, Лондон. Увы, но за прошедшие семь лет ни одной книги о Питере Гранте в России так и не вышло. Зато они регулярно выходили в Великобритании. На данный момент цикл состоит из девяти романов, шести комиксов и около десятка рассказов и повестей. Плюс ещё сериальная экранизация вновь начала подавать признаки жизни. Собственно, благодаря новостям о последней, я и вспомнил об этом цикле, а затем и решил продолжить с ним знакомство. Понятное дело, вновь прочитав первые две книги.
«Whispers Under Ground» оказался примерно на уровне второй книги и чуть хуже первой. Питер Грант, сотрудник магического отдела полиции, опять ведёт два дела сразу, попутно решая мелкие побочные проблемы, и комментируя всё происходящее в своей ироничной манере. На этот раз в центре внимания убийство американского студента в Лондонской подземке. Орудие убийства – осколок чаши, от которого явно веет вестигиями. Преступление вызывает много вопросов: что этот студент делал в подземке, откуда взялся осколок чаши, почему от него веет вестигиями, кто убийца, что за странный друг у жертвы – наполовину фэйри, наполовину гоблин, какие ещё тайны скрывает Лондонская подземка и так далее. А ведь кроме этого Питер еще пытается разыскать таинственного тёмного мага, объявившегося во втором романе и решить проблему одного странного призрака. В общем, насыщенная у парня жизнь. Да и про роман можно сказать тоже самое: он получился очень насыщенным. Причем как на события, а здесь постоянно что-то происходит, так и на установление и углубление взаимоотношений между персонажами. Было приятно наблюдать как за старыми знакомыми, типа Лесли, Найтингейла и Молли, так и за новичками, из которых я бы выделил дотошную представительницу ФБР. Ну и, конечно, отсылки. Горы отсылок на лондонскую архитектуру, историю местного метрополитена, всякое фэнтези, от «Властелина колец» и «Гарри Поттера» до мультсериала «Аватар» и творчества Терри Пратчетта.
Книга идеально подходит для лёгкого чтения. Единственное, чего мне не хватило в ней, так это какого-то драматизма, чтобы сопереживать персонажам. А ведь «Реки Лондона» могли таким похвастаться, и мне жаль, что в продолжениях автор пошёл по иному пути. Впрочем, общую картину это не сильно портит, и знакомиться с циклом дальше я точно буду.
gooodvin, 3 сентября 2020 г.
После длительной паузы я был очень рад вернуться в Лондон Аароновича. Автор держит уровень: по-прежнему легко и забавно. Много как ненавязчивого юмора, так и погружения в географию+историю Лондона. Интересно наблюдать за передвижениями персонажей по городу и их столкновениями со всякими неурядицами. Тем более, что в Лондон, наконец-то, пришла настоящая зима и на носу Рождество.
Расследование в «Шёпоте» мне понравилось, а тема с «тихим народом» показалась раскрытой не до конца (возможно, в следующих книгах они еще появятся?). Кстати, в этой книге, по сравнению с предыдущими, откровенных сцен стало меньше. Хорошо проявляют себя, как старые персонажи, так и новые. Снова много Лесли и «речных» персонажей. Из новичков боле всех порадовали проходимец Закари Палмер и транспортник Кумар.
Магический мир продолжает расширяться как вширь, так и вглубь. Появляется даже внезапный «русский» след. Параллельно двигается вперед сквозной сюжет с «крокодильчиками» (хотя Безликий фигурирует в книге скорее за кадром) – очень хорошо, что Ааронович не сваливается в отдельные истории, которые слабо связаны между собой. «Подземный шёпот» — именно продолжение предыдущих книг. Продолжение вкусное и качественное. Жаль, что следующую книгу опять долго ждать.
Тиань, 17 августа 2019 г.
Третья книга цикла столь же увлекательна, как первые две. В ней сохранена таинственная чуть мрачноватая атмосфера Лондона — города, в котором сохранилась старинная магия. Констебль Питер Грант участвует в расследовании убийства, совершенного с помощью магического предмета. Разумеется, преступление будет раскрыто. Но, прежде чем это произойдет, Питеру придется пережить несколько опасных приключений, ведь он не просто констебль, он стоит на границе обычного и магического миров, дабы предотвращать вред, который обитатели этих миров могут причинить друг другу.
Поклонники цикла наверняка помнят, что одна из замечательных особенностей этих фэнтезийных детективов в привязке каждого романа к определенному виду искусства: первый роман основан на театральной тематике, второй — на джазовой, третий же раскрывает мир лондонской архитектуры: подземной и не только.
«Подземная» часть приключений Питера мне показалась самой интересной. Отчасти потому, что в некоторых деталях англичане оказываются очень похожи на нас, русских. Понимаю, такого не может быть, они же такие флегматичные и приверженные традициям. Однако судите сами. Во время второй мировой войны английское правительство запрещало использовать лондонское метро в качестве бомбоубежища, для защиты населения были построены специальные укрытия. Но жители Лондона быстро разобрались, что убежища-новоделы не идут ни в какое сравнение с глубоким, надежным, фундаментально обустроенным подземельем метрополитена — и разумно проигнорировали правительственный запрет. Это очень по-русски, как мне кажется. Констебль Грант не раз забывал прихватить с собой наручники, и при задержании опасных персон возникали забавные казусы. Конечно, авторитет лондонской полиции уронен не был, Питер успешно выходил из неловкого положения с помощью товарищей по оружию, но мой русское сердце очень греет мысль, что и английской полиции не чуждо известное разгильдяйство.
В этой книге Питер показывает себя надежным, преданным другом. Он поддерживает Лэсли Мэй, лицо которой обезображено при поимке злодея в предыдущей детективной истории. Такая травма ужасна для молодой женщины. Но Лэсли — боец. Она вернулась в строй и не теряет надежды. Правда, видеть ее лицо без маски мало кому под силу. Но Питер сумел преодолеть себя. Дружба для него не пустое слово.
По-прежнему великолепен Найтингейл! Самый могущественный волшебник Англии отправился в путешествие по лондонской канализации в белом пальто устричного оттенка! Такое даже Шерлоку Холмсу было бы не по плечу! Жизни «Безумия» в этом романе показано удручающе мало. Хотя на попечение (или под надзор) грозной Молли поступал новый гость. Да и Лэсли теперь своя в логове Найтингейла.
Очень хорошо звучит тема Рождества. С одной стороны, всем некогда. С другой, традиции. Поэтому подарки, встречи с родными, немножко безумного отдыха и скорый призыв на службу. Ведь ничего не закончено. Убийца разоблачен и пойман, но Безликий по-прежнему неуловим, а лиса сообщает, что Питер находится не на той стороне реки. Тема лисы неожиданно привносит в повествование китайские нотки. Не знаю, получит ли это дальнейшее развитие, но в рамках данного романа намек ловится.
Прекрасный роман, где магия и детектив не мешают друг другу, но оригинально взаимно оттеняют загадку, стоящую перед полицией, и тайный магический мир в большом городе.
Katiche, 14 сентября 2015 г.
Третья книга из цикла о доблестном констебле и ученике чародея Питере Гранте. На русский не переведена — пришлось читать на английском, настолько хотелось узнать о дальнейших приключениях полюбившихся героев. Читалось легко, в словарик смотрела только тогда, когда хотелось точнее уловить авторский вкусный сарказм, ну и чтобы понять архитектурно-достопримечательные описания Лондона.
Дальше идут не совсем спойлеры, но некий перечень впечатлений, от которых сюрприз от чтения (если вы хотите читать и приям совсем изумляться перепетиями сюжета) может быть несколько испорчен. Вы предупреждены!
Итак, агенты Безумия
В общем, книга вышла интересной, насыщенной событиями, богатая экшном, и есть задел для дальнейших приключений. Ведь поиски Безликого продолжаются: герои получают новые послания и даже обнаруживают его покинутую базу. И, если верить говорящей лисице, «они не на той стороне реки».
П.С. А хотите знать, что Питер подарил Найтингейлу на Рождество? Все это и многое другое вы узнаете из третьей книги цикла «Шепот из-под земли»))))