fantlab ru

Бен Ааронович «Шёпот под Землёй»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.54
Оценок:
94
Моя оценка:
-

подробнее

Шёпот под Землёй

Whispers Under Ground

Другие названия: Подземный шёпот

Роман, год; цикл «Питер Грант»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Всё началось с найденного в дальнем конце станции метро Бэккер Стрит мёртвого тела – того, что осталось от студента по обмену Джеймса Галливера – и состоятельная, политически могущественная семья жертвы, само собой, хочет докопаться до жестокого убийцы. Проблема лишь в том, что докапываться – если это вообще возможно – придется гораздо глубже и намного более неестественным путем, чем кто-либо мог предположить… за исключением, конечно же, лондонского констебля и ученика волшебника Питера Гранта. Вместе с инспектором Найтингелом, последним лицензированным волшебником Англии, они вступают в погоню за злобным магом, известным как «Безликий» и их путь будет лежать через глубины старейшей и одной из крупнейших в мире системы лондонского метро.

В конце концов он будет не один. Да, да ФБР прислало в помощь специального агента. Она молода, амбициозна, красива…и погружена в христианскую веру настолько, чтобы рассматривать любую магию как дело рук дьявола. Ах, да – кажется, всё закончится хорошо.

© Перевод аннотации WiNchiK

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2014 // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Шепот под Землей
2023 г.

Самиздат и фэнзины:

Подземный шёпот
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Whispers Under Ground
2012 г.
(английский)
Whispers Under Ground
2012 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот все больше нравится мне этот цикл. Причин несколько.

1 Оформлен тематически и по сезону.

Первый том был бунташный и театральный, второй джазовый и субкультурный. Этот рождественский и диггерский.

По дням-главам идет отчет до Х-маса, валит снег, предпраздничный ажиотаж, проблема разбегающихся на праздники сотрудников... Мокро, грязно, опасно в Лондоне. А под ним — тоннели, из-за которых мы и зовем метро «метро». Там, спасибо делавшим отводы и стоки, относительно сухо и чисто, разве что если, вот как у станции Бейкер-стрит, не появится труп и Питер Грант не подтвердит: чародейство.

Неизменна авторская установка на прекрасное — только теперь это не музыка и декорации, а то, что можно взять в руки. Расследование ведет к выставочной галерее, колледжу изящных искусств, подпольному и ларечному рынкам антиквариата, проблемам керамистов и репрезентации креативного в пост-кризисном мире. При этом, выражается искусство через его трудовую и материальную компоненту не меньше, чем через эстетику. Ааронович ведь всегда про людей на работе и на своей работе люди у него заняты делом. Даже можно звать «технологом», т.к. его фэнтези местами почти настоящий производственный роман — ему интересно, сколько киловатт нужно на печь, какой кладкой выложена стена, какова она на ощупь, чем пахнет, отчего умирают граффитчики в метро, сколько мог накопить викторианский землекоп. сколько есть методов (и целей) утилизации свиного дерьма, опираясь на что полиция приводит подозреваемых в состояние болтливого гнева (бутерброд с зельцем), число участников в группе по расследованию убийств. Знает, чем обычная полиция отличается от транспортной, а отношение к оружию слуг закона в Великобритании от США, почему травятся в общепите и что гад-начальник может быть прекрасным администратором.... Да даже топя персонажей в коллекторе, автор не забыл привести несколько фактов из санного спорта.

2 Развивается, но не бросает заложенное в предыдущих частях.

Для примера, в этой части «Рек Лондона» секс-триумфов уже нет (если не считать буксировку из бара), однако, мистические путешествия в прошлое и охота на Безликого продолжаются, грамотно переплетаясь с основной линией сюжета «Шепота под землей» — и кое-кто еще воет, прикованный к мосту. Читатель наконец получает исчерпывающую информацию об источнике всех этих прекрасных архитектурных ремарок в мыслях констебля из современной Британии, а тот осваивает несколько новых заклинаний и применяет чистую дедукцию вместе с полицейским умственным чек-листом. Лесли все чаще снимает маску, Найтингейл признает ошибки перед лицом начальства, а леди Тай выказывает заботу о... простых, тихих людях, скажем так.

3 Касается проблем жанра с теоретической стороны.

Мимолетная реплика насчет того, почему пришествие магии не станет трансцедентальным прорывом уже дорогого стоит, а попытки совместить магию как электромагнитный феномен и духов мест, заклинания на латыни и томограф... там редко делают. И только лучшие.

4 Полиграфия и перевод умеренно приличные, без раздражающих иллюстраций первых изданий.

Рекомендации: сожалеть об отсутствии продолжения.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книги Аароновича очень приятно читать — они как тёплый плед и чашка горячего кофе в дождливый осенний день . Мягкое повествование , интересная история и толика чисто английского чувства юмора — это не чтение , это отдых после трудного рабочего дня . В новой истории Питер Грант будет расследовать убийство американского студента , художника ( а ещё и сына сенатора) — тело парня нашли в метро , а орудием убийства был осколок керамической тарелки от которого идёт явственный запах магии . Параллельно Найтингейл , Лесли и Грант так же будут искать Безликого и вычислять «крокодильчиков» ...короче будет интересно . Очень хочется прям сразу читать продолжение , но его к сожалению пока нет в русском переводе и сколько придётся ждать не понятно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восемь лет назад я прочитал «Реки Лондона» Бена Аароновича. Понравилось. Семь лет назад я прочитал «Луну над Сохо», предварительно перечитав «Реки». Тоже понравилось. Решил продолжать следить за приключениями Питера Гранта, так как в авторе чувствовался большой потенциал, а цикл был со своей изюминкой. «Реки Лондона» вообще часто сравнивают с «Американскими богами» Нила Геймана с поправкой на меньший размах мифологии и большую любовь к городу, его легендам, атмосфере, архитектуре и истории. В случае Аароновича, город – это, конечно, Лондон. Увы, но за прошедшие семь лет ни одной книги о Питере Гранте в России так и не вышло. Зато они регулярно выходили в Великобритании. На данный момент цикл состоит из девяти романов, шести комиксов и около десятка рассказов и повестей. Плюс ещё сериальная экранизация вновь начала подавать признаки жизни. Собственно, благодаря новостям о последней, я и вспомнил об этом цикле, а затем и решил продолжить с ним знакомство. Понятное дело, вновь прочитав первые две книги.

«Whispers Under Ground» оказался примерно на уровне второй книги и чуть хуже первой. Питер Грант, сотрудник магического отдела полиции, опять ведёт два дела сразу, попутно решая мелкие побочные проблемы, и комментируя всё происходящее в своей ироничной манере. На этот раз в центре внимания убийство американского студента в Лондонской подземке. Орудие убийства – осколок чаши, от которого явно веет вестигиями. Преступление вызывает много вопросов: что этот студент делал в подземке, откуда взялся осколок чаши, почему от него веет вестигиями, кто убийца, что за странный друг у жертвы – наполовину фэйри, наполовину гоблин, какие ещё тайны скрывает Лондонская подземка и так далее. А ведь кроме этого Питер еще пытается разыскать таинственного тёмного мага, объявившегося во втором романе и решить проблему одного странного призрака. В общем, насыщенная у парня жизнь. Да и про роман можно сказать тоже самое: он получился очень насыщенным. Причем как на события, а здесь постоянно что-то происходит, так и на установление и углубление взаимоотношений между персонажами. Было приятно наблюдать как за старыми знакомыми, типа Лесли, Найтингейла и Молли, так и за новичками, из которых я бы выделил дотошную представительницу ФБР. Ну и, конечно, отсылки. Горы отсылок на лондонскую архитектуру, историю местного метрополитена, всякое фэнтези, от «Властелина колец» и «Гарри Поттера» до мультсериала «Аватар» и творчества Терри Пратчетта.

Книга идеально подходит для лёгкого чтения. Единственное, чего мне не хватило в ней, так это какого-то драматизма, чтобы сопереживать персонажам. А ведь «Реки Лондона» могли таким похвастаться, и мне жаль, что в продолжениях автор пошёл по иному пути. Впрочем, общую картину это не сильно портит, и знакомиться с циклом дальше я точно буду.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После длительной паузы я был очень рад вернуться в Лондон Аароновича. Автор держит уровень: по-прежнему легко и забавно. Много как ненавязчивого юмора, так и погружения в географию+историю Лондона. Интересно наблюдать за передвижениями персонажей по городу и их столкновениями со всякими неурядицами. Тем более, что в Лондон, наконец-то, пришла настоящая зима и на носу Рождество.

Расследование в «Шёпоте» мне понравилось, а тема с «тихим народом» показалась раскрытой не до конца (возможно, в следующих книгах они еще появятся?). Кстати, в этой книге, по сравнению с предыдущими, откровенных сцен стало меньше. Хорошо проявляют себя, как старые персонажи, так и новые. Снова много Лесли и «речных» персонажей. Из новичков боле всех порадовали проходимец Закари Палмер и транспортник Кумар.

Магический мир продолжает расширяться как вширь, так и вглубь. Появляется даже внезапный «русский» след. Параллельно двигается вперед сквозной сюжет с «крокодильчиками» (хотя Безликий фигурирует в книге скорее за кадром) – очень хорошо, что Ааронович не сваливается в отдельные истории, которые слабо связаны между собой. «Подземный шёпот» — именно продолжение предыдущих книг. Продолжение вкусное и качественное. Жаль, что следующую книгу опять долго ждать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга цикла столь же увлекательна, как первые две. В ней сохранена таинственная чуть мрачноватая атмосфера Лондона — города, в котором сохранилась старинная магия. Констебль Питер Грант участвует в расследовании убийства, совершенного с помощью магического предмета. Разумеется, преступление будет раскрыто. Но, прежде чем это произойдет, Питеру придется пережить несколько опасных приключений, ведь он не просто констебль, он стоит на границе обычного и магического миров, дабы предотвращать вред, который обитатели этих миров могут причинить друг другу.

Поклонники цикла наверняка помнят, что одна из замечательных особенностей этих фэнтезийных детективов в привязке каждого романа к определенному виду искусства: первый роман основан на театральной тематике, второй — на джазовой, третий же раскрывает мир лондонской архитектуры: подземной и не только.

«Подземная» часть приключений Питера мне показалась самой интересной. Отчасти потому, что в некоторых деталях англичане оказываются очень похожи на нас, русских. Понимаю, такого не может быть, они же такие флегматичные и приверженные традициям. Однако судите сами. Во время второй мировой войны английское правительство запрещало использовать лондонское метро в качестве бомбоубежища, для защиты населения были построены специальные укрытия. Но жители Лондона быстро разобрались, что убежища-новоделы не идут ни в какое сравнение с глубоким, надежным, фундаментально обустроенным подземельем метрополитена — и разумно проигнорировали правительственный запрет. Это очень по-русски, как мне кажется. Констебль Грант не раз забывал прихватить с собой наручники, и при задержании опасных персон возникали забавные казусы. Конечно, авторитет лондонской полиции уронен не был, Питер успешно выходил из неловкого положения с помощью товарищей по оружию, но мой русское сердце очень греет мысль, что и английской полиции не чуждо известное разгильдяйство.

В этой книге Питер показывает себя надежным, преданным другом. Он поддерживает Лэсли Мэй, лицо которой обезображено при поимке злодея в предыдущей детективной истории. Такая травма ужасна для молодой женщины. Но Лэсли — боец. Она вернулась в строй и не теряет надежды. Правда, видеть ее лицо без маски мало кому под силу. Но Питер сумел преодолеть себя. Дружба для него не пустое слово.

По-прежнему великолепен Найтингейл! Самый могущественный волшебник Англии отправился в путешествие по лондонской канализации в белом пальто устричного оттенка! Такое даже Шерлоку Холмсу было бы не по плечу! Жизни «Безумия» в этом романе показано удручающе мало. Хотя на попечение (или под надзор) грозной Молли поступал новый гость. Да и Лэсли теперь своя в логове Найтингейла.

Очень хорошо звучит тема Рождества. С одной стороны, всем некогда. С другой, традиции. Поэтому подарки, встречи с родными, немножко безумного отдыха и скорый призыв на службу. Ведь ничего не закончено. Убийца разоблачен и пойман, но Безликий по-прежнему неуловим, а лиса сообщает, что Питер находится не на той стороне реки. Тема лисы неожиданно привносит в повествование китайские нотки. Не знаю, получит ли это дальнейшее развитие, но в рамках данного романа намек ловится.

Прекрасный роман, где магия и детектив не мешают друг другу, но оригинально взаимно оттеняют загадку, стоящую перед полицией, и тайный магический мир в большом городе.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Третья книга из цикла о доблестном констебле и ученике чародея Питере Гранте. На русский не переведена — пришлось читать на английском, настолько хотелось узнать о дальнейших приключениях полюбившихся героев. Читалось легко, в словарик смотрела только тогда, когда хотелось точнее уловить авторский вкусный сарказм, ну и чтобы понять архитектурно-достопримечательные описания Лондона.

Дальше идут не совсем спойлеры, но некий перечень впечатлений, от которых сюрприз от чтения (если вы хотите читать и приям совсем изумляться перепетиями сюжета) может быть несколько испорчен. Вы предупреждены!

Итак, агенты Безумия

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(их штат пополнился еще одним учеником Найтингейла — Лесли Мэй, и теперь составляет уже три человека)
в этой книге ведут расследование убийства американского студента. Место преступления — Лондонское метро, самое глубокое и старейшее в мире; оружие преступления — осколок глиняной тарелки, переполненный вестигиями. В ходе расследования читатель посетит антикварный рынок Портобелло и гоблинский рынок (секретная барахолка, постоянно меняющая место расположения; вход туда нашим констеблям подскажет полуфейри-полугоблин); побывает на выставке современного искусства (к слову выяснится, что Питер, оказывается, мечтал стать архитектором, но провалил черчение), где встретится с даосистской чародейкой из Тайваня; сквозь секретный лаз в фальшивом доме спустится в лондонскую канализацию и попадет на молодежную дискотеку в правительственном бомбоубежище. Питер изгонит зацикленного призрака, которого раз за разом сбивал призрачный поезд, дезактивирует капкан для демонов, окажется погребенным заживо, побывает в прошлом (но сам не поймет, на самом деле или в бреду), разрушит одну из станций метро (после такого уже никто и не вспомнит пожар в Ковент Гардене!) и обнаружит подземную цивилизацию (хоть и маленькую). Но и это еще не все: расследуя текущие дела, констебль Грант не забывает и о межличностных связях! В третьей книге он подружился с городским исследователем из Транспортной Полиции Джагетом Кумаром, установил международное сотрудничество (никаких личных отношений!) с агентом ФБР, которая красится в блондинку, чтобы выглядеть менее подозрительной в личной жизни, а также организовал секцию девочек-скаутов по поиску неизвестного или интересного (состоящую пока из одной соседской девочки, и никаких значков!).

В общем, книга вышла интересной, насыщенной событиями, богатая экшном, и есть задел для дальнейших приключений. Ведь поиски Безликого продолжаются: герои получают новые послания и даже обнаруживают его покинутую базу. И, если верить говорящей лисице, «они не на той стороне реки».

П.С. А хотите знать, что Питер подарил Найтингейлу на Рождество? Все это и многое другое вы узнаете из третьей книги цикла «Шепот из-под земли»))))

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх