Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В Аквилонском городке Шикасе, Конан оказывается втянут в распри между местными группировками за влияние. Каждая из которых намерена использовать северянина в качестве пешки в своих смертельных играх. Однако Конан не из тех людей которыми можно безнаказанно манипулировать, киммериец воздаст по заслугам каждому негодяю в этом городе.
Входит в:
— цикл «Конан» > Произведения американских авторов
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
say2014, 18 июля 2018 г.
Жизнь известна своей «полосатостью»... Только я прочёл одним махом длинный, но очень недурственный роман, как мне попался роман ещё более длинный... И по известному закону, ну, вы поняли...
Вообще, оценить этот роман было очень сложно — я до самого конца колебался, какую оценку выставить, хотя обычно это становится понятно если не с первой главы произведения, то уж по прочтении четверти текста — точно!
С одной стороны, здесь имеется живой русский язык, который делает чтение лёгким и приятным. Вот только это я склонен больше относить за счёт качества переводчика, т.к. переводы Е. Хаецкой этим и славятся, уровень владения литературным русским у неё явно выше, чем у 80% переводчиков Саги.
С противоположной стороны, есть стремление автора насытить свой (!) роман чем-то новым для Хайборийского мира. Ну вот зачем он вводит целую компанию новых богов, когда и старых бы за глаза хватило? Или сценка, когда из города (!) собираются вывозить навоз, чтобы продавать его на фермах (!) в качестве удобрения... Дивная логистика! А то, что Конан сумел придумать хитроумную схему, как стравить между собой всех злодеев города, попутно получив не менее 5 предоплат, вызывает сильные сомнения — точно ли он чистокровный киммериец? Не затесалась ли в его родословной бабушка-шемитка? Или вот этот эпизод:
«Проснулся он с дикой головной болью ... голова у него раскалывалась так, будто накануне он получил приличный удар дубиной ... Конан быстро вскочил и кинулся к окну. Невзирая на легкое головокружение, он выбрался на карниз, а оттуда на крышу» — А что, просто подышать чистым воздухом из окна нельзя? Надо с головокружением лезть из окна на крышу?
«Конан глотнул эля, тем не менее настороженно глядя на юнца сквозь стеклянное дно кружки.» — какое стекло в таверне занюханного аквилонского городишки? Там все кружки кожаные, деревянные, на худой конец — керамика!
Ну, и между всем этим лежит некая подростковость сюжета — уж больно там всё просто у главного героя получается, как по мановению волшебной палочки.
Посему, поставил этому роману пока что «5» — прочесть вполне можно, но придирчивого читателя роман может разочаровать!
zohcain77, 20 февраля 2013 г.
Утверждение предыдущего оратора vfvfhm, что книга «Город негодяев» целиком переписана с «Мальтийского сокола», мягко говоря, преувеличение. В этой книге Робертс создал гротескный образ средневекового города с элементами пародии и несколько эпизодов из «Мальтийского сокола» Хэммета вставлены специально, как пародийные элементы, понятные для умного читателя. Мне, например, мир «Города негодяев» больше напомнил мир повести «Трудно быть богом» Стругацких. Так талантливо и выпукло нарисован мир среднекового города. Однозначно, этот роман Робертса — лучший из всей «Саги о Конане».
Vlad lev, 14 апреля 2013 г.
Не особо занимательное произведение, и уж явно — не лучшее у Робертса.
Кроме свойственных Робертсу детальных описаний второстепенностей (так умиливших в своё время росс.авторов, скрывавшихся под псевдонимами «кристофер грант и натали о найт») Конан представлен в образе интригана и сквалыги. Заполучив не вполне честным путём -фактически стукачеством и стравливанием группировок друг на друга, сматывается , припрятав «на чёрный день» толику сокровищ. Авось, пригодятся.
Ничего близкого к образу, созданному Р.И.Говардом.
Stan8, 15 февраля 2011 г.
Наибольшая удача Робертса, его главнейший вклад в конановский цикл.
Мастерская интрига, куча разных ярких персонажей, и между ними Конан — уже весьма зрелый, искушенный в интригах, однако по-прежнему действующий из побуждений любви и благородства, которые навсегда останутся в нем выше корысти и властолюбия.
Хочется отметить, что на конановской ниве потрудилось немало добротных ремесленников, которые зачастую выдумывали приключения просто так, засовывали Конана в непонятные города, пешеры, забрасывали на острова... и там киммериец из кожи вот лез, спасаясь от верной смерти. Но как уже заметили до меня (Halstein, например), это мог быть, в принципе, любой другой герой. То есть, имя Конан использовалось как торговый бренд и не более того.
«Город негодяев» выгодно отличается от множества произведений эпигонов Говарда: его Конан живой и узнаваемый, история в Шикасе — последняя в череде его промежуточных приключений. И в конце романа, когда мы видим Конана на дороге в Тарантию, где его ждет корона!- мы осознаем, что Робертсу удалось органично вплести новую часть в жизненную историю киммерийца. А это дорогого стоит, ибо органичности как раз недостает большинству фэнтезийных произведений, особенно созданных по великим говардовским лекалам.
vfvfhm, 14 января 2011 г.
Действительно, роман хороший! Читал его еще тогда, когда на губах было молоко, а книжка пахла типографской краской. Читал, упивался пока не понял... Моей проблемой всегда было то, что читал не только фантастику:smile:. Так вот к середине этой увлекательной книги я понял, что она целиком переписана с «Мальтийского сокола» Хеммета (1931г.). Вплоть до милых мелочей. Вместо нахального мальца с двумя автоматическими пистолетами, нахальный малец с двумя мечами. Кто вспомнил фильм Герой-одиночка не совсем пальцем в небо попал. Может Робертс думал, что про Конана только дебилы читают? Мы ведь и обидеться можем... А так... для плагиата очень хороший роман.
Halstein, 26 марта 2009 г.
Межавторские серии — забавная штука, а когда всех авторов ее объединяет еще и общий герой, то она становится забавней вдвойне. Серия о Конане расписала каждый час жизни бедолаги-киммерийца лет этак на 500, облазила все уголки и закоулки Хайбории и породила не один десяток вариаций личности самого Конана. Превратившись в «коммерческий проект», а иначе говоря в унылое болото, серия создала условия, в которых написать яркий и хоть сколько-нибудь самобытный роман крайне трудно. И тем приятнее, когда это удается.
Ниже на примере двух романов я покажу свое видение того, как надо и как не надо писать о Конане в частности и в межавторских проектах в общем. Итак, знакомьтесь:
1) Стив Перри. «Конан. Повелители пещер» или «Как НЕ НАДО писать в межавторских сериях»
На полном серьезе говорю, что роман Перри — это наглядное пособие того, как испортить все, что только можно.
Я намеренно оставляю в стороне авторский стиль и коснусь только двух вещей — сюжета и героев. Итак, сюжет.
Конан куда-то шёл, шёл да и провалился (?) в какую-то громадную пещеру. Пещера оказалась очень большой: в ней уживались сразу два враждующих племени — здоровенные циклопы (?) и еще какие-то уродцы с другой стороны. Честное слово, не помню кто именно, да это и неважно. И вот перед нами Ошибка Первая — вместо знакомой Хайбории место действие переносится в абсолютно не вписывающийся в этот мир анклав. Какие к черту циклопы? Какое отношение они имеют к миру Хайбории, где никогда и нигде не было даже отдаленного упоминания о чем-нибудь хоть отдаленно похожем? Автор создал свой примитивный мини-мирок и бессовестно прикрылся известной вывеской. Но все бы ничего, если бы в этом мирке действовал Конан, но тут-то и кроется
Ошибка Вторая, которая окончательно добиваетя этот печальный опус. Увы, но Конана в этой книге нет. Есть человек с мечом, который быcтро и без особых треволнений выполняет простенькую сюжетную задачу — приканчивает правящих племенами злых человеческих (?) колдунов и кладет конец застарелой вражде. Ах да, ему помогают два «энтузиаста» —
представители врадующих сторон, этакие Ромео и Джульетта в весьма оригинальном образе :) О знаменитой харизме главного героя можно забыть.
Таким образом, если убрать столь «ловкую» привязку пещеры к миру Хайбории и заменить имя главного героя, то никто и никогда не догадается, что это очередной роман о Конане, а не «Вася Пупкин и семь Подземных королей».Ну и добавим убогий авторский стиль, который как нельзя лучше подходит для незамысловатых приключений Васи.
Оценка: 3.
2) Джон Маддокс Робертс. «Конан. Город негодяев» или «Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»
Собственно, именно из-за этой книги я прочитал о Конане груду всякого шлака вроде Перри или Карпентера, надеясь отыскать что-то похожее на роман Робертса. Конструктивно хвалить куда сложнее, нежели критиковать, поэтому сразу покажу, как Робертс обошел Первую и Вторую ошибки.
Итак, место действия. В отличии от Перри, основные события развиваются не в оторванной от мира «пещере», а самом что ни на есть обычном городишке Шикас в Аквилонии. Обычном, да не совсем. Когда-то это город был богат и славен своим серебряным рудником. С тех пор многое изменилось: рудник оскудел, а заворовавшиеся «отцы» города и жадные до легких денег бандиты превратили город в огромный притон, воспользовавшись ослабевшей королевской властью (да-да, изящное напоминание о скором падении Нумедидеса от руки Конана). Так события в Шикасе не кажутся оторванными от «большого мира» и даже в некотором роде «подготавливают почву» для последующих романов серии, но при этом имеют свои неповторимые черты.
Далее по списку — образ главного героя, то бишь Конана. В отличие от бесцветного «благоглупого спасителя убогих» некоторых авторов и даже яростного дикаря Говарда, Конан по версии Робертса — крайне любопытный персонаж, за похождениями которого следишь с неподдельным интересом. Что же такое он еще выкинет? В этом романе Конан себе на уме, хитер и даже немного язвителен, но самое главное — чертовски обаятелен и изворотлив. И при этом киммериец остается верен друзьям и честен с честными людьми. Убедительно и интересно выписанный главный герой — большая редкость в современной литературе и особенно в литературе откровенно развлекательной.
Да «Город негодяев» Робертса — это авантюрный развлекательный роман, но роман качественный и повествующий о нужном человеке, который в нужное время оказался в нужном месте.
Оценка: 9.
В качестве заключения.
Если выстроить иерархия писателей, чьи романы (малую форму оставлю в стороне) мне доводилось читать, то она выглядит следующим образом:
Джон Маддокс Робертс (лучшие романы в «Город негодяев» и «Дикая орда», средняя оценка 7-8\10)
Роберт Джордан (выделю «Сердце Хаоса» и «Ловушка для демона», средняя оценка 7\10)
Леон Спрэг де Камп (средняя оценка 6\10)
---разрыв в уровне------
Леонард Карпентер, Шон Мур (средняя оценка 3-4\10)
Стив Перри (средняя оценка 3\10)
Тохрин, 25 июня 2011 г.
Для меня «Город негодяев» на втором месте после произведений самого Говарда. Отличное произведение, где Конан показан не как «глупый» варвар, а как цельная личность. Хороший сюжет и воплощение , плюс место действия — Аквилония (если не ошибаюсь единственный роман не считая когда Конан -король) :super:
Kairan, 17 декабря 2009 г.
Книга «Город негодяев» вызывает четкие ассоциации с фильмом «За пригоршню долларов» Серджио Леоне и более поздним римейком «Герой-Одиночка».
Конан попадает в городок Шикас, где идет непрекращающаяся война за влияние между местными преступниками, пришлыми наемниками, решившими заняться рэкетом, коррумпированным правительством и религиозной сектой. И умница Конан видит в этом гадюшнике великолепный шанс подзаработать, сталкивая пауков в банке друг с другом.
За приключениями Конана и попытками разобраться, как в Шикасе все дошли до жизни такой, смотришь с большим интересом. Чувство такое, как будто читаешь детектив.
И очень хорошо, когда гнойник лопнул, кое-кто все-таки остался в выигрыше, опять же благодаря вмешательству киммерийца, который действовал далеко не всегда из меркантильных соображений (иначе он уже не был бы Конаном).
demihero, 4 января 2010 г.
Приезжает как-то варвар наш Конан в уездный город Ш*** — и обнаруживает вдруг, что чуть не каждый второй местный житель от него чего-то хочет. Что называется, «квестуют все». Написано лихо, задорно; женщины, драки, древние артефакты и негодяйские злодеи-колдуны присутствуют в достаточном количестве. Не без недостатков, конечно, в плане языка и достоверности, на твёрдую такую, добротную «семёрку», плюс балл на память о мандаринах нового 96-го года (см. отзыв на «Дикую орду»). Итого «восемь» :)
Bingam, 14 апреля 2010 г.
Очутившись в немедийском городе Шикасе, Конан оказывается втянут ....
Шикас — аквилонский город! И потом Конан не совсем втянут, скорее он сам решает забить деньгу в этом чудесном городке))).
abl007, 29 июля 2008 г.
Лучший роман Робертса! очень зацепило, отличный детектив в мире Конана.:appl:
Toptumba, 25 октября 2007 г.
Помню, в своё время с удовольствием прочёл книжку (было 2 романа Маддокса-Робертса в одной книге, кажется, Азбука выпускала) — и действительно, забыл уже сюжет, интригу, героев (кроме Конана:smile:)... в общем, забыл всё (как-никак, больше 10 лет прошло) — но точно помню, что когда-то книгу тянуло перечитывать. И перечитывал пару раз. Вот ей-ей, было чертовски интересно...
Ставлю книге 7 баллов — кажется, вполне заслуженная семёрка.:smile: Эх, откопать бы где ту старую книжку да освежить при случае воспоминания...
ФАНТОМ, 19 сентября 2006 г.
Почему-то особенно зацепил «Город негодяев» из всего,что написал Д.М.Робертс о Конане.
Отличная динамика сюжета,детективная интрига и свой,присущий лишь Робертсу,стиль изложения:super:
elent, 12 сентября 2006 г.
Храм Беса битком набитый ворованными вещами, но при этом совершенно без денег, поскольку все прихожане ограблены — это забавно.