Рекс Стаут «Убийство на ранчо в стиле «дикого запада»»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Арчи Гудвин гостит на ранчо у своей подруги Лили Роуэн. Управляющий ранчо арестован по подозрению в убийстве человека, обесчестившего его дочь. Арчи и Лили абсолютно уверены в невиновности управляющего. В ответ на письмо, в котором Гудвин просит отпуск за свой счёт, к нему на помощь приезжает сам Ниро Вульф.
Входит в:
— цикл «Ниро Вульф и Арчи Гудвин»
— журнал «Искатель 1992'6», 1992 г.
— антологию «Смерть в Ла-Манше», 1993 г.
- /языки:
- русский (22)
- /тип:
- книги (21), периодика (1)
- /перевод:
- В. Постников (4), А. Санин (15)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Siberia, 26 мая 2021 г.
«Смерть хлыща» (одно названий этого романа) — занимательное продолжение калейдоскопа историй про Ниро и Арчи, оставляющее чудесное настроение после прочтения.
Как и в одном из ранних произведений цикла («Усопший Цезарь»), сюжет повествует о необычных приключениях в сельской глубинке. Для меня этот роман — ностальгическое напоминание о том, как все начиналось еще в 30-е, когда главные герои только раскрывались с многочисленных сторон. Напоминание о моменте знакомства главных героев с Лили Роуэн, а много позднее (в «Убийстве на родео») и с несколькими другими присутствующими в романе персонажами. Напоминание о ловле и приготовлении форели по-Вулфски («Иммунитет к убийству»).
Если попытаться провести параллель с «Усопшим Цезарем», то спустя 30 лет мы вновь оказываемся на ранчо, где выращивают бычков, в местности, где принято делить людей на своих и чужих. Где потакают сложившимся традициям и на все смотрят своеобразно. Конечно же, представители правоохранительных органов пекутся о собственных интересах и не слишком глубокомысленно подходят к расследованию, а местная адвокатура оставляет желать лучшего. Все полны предрассудков. В подобном окружении Арчи Гудвин оказывается беспомощным. И Ниро Вулф, выдернутый по собственному почину из привычной среды, берется ему помочь, чтобы поскорее вернуть незаменимого «мальчика на побегушках» в уютный кабинет особняка на Западной Тридцать пятой улице Нью-Йорка.
В этом романе, как в большинстве произведений цикла, Стаут стремится объединить элементы интеллектуального детектива, через фигуру Вулфа и привнести признаки крутого детектива, через мысли и действия Гудвина. Таким образом появляется мягкая, безобидная альтернатива злободневности, свойственной многим авторам детективов того периода: острой социальной критике, обилию ярких описаний организованной преступности, насилия, алкоголизма, наркозависимости и других человеческих пороков. Рекс Стаут уже не первый раз шутит на страницах своих историй (от лица Арчи Гудвина), что пишет для разнообразной аудитории, включающей строгих бабусек и их внуков, и должен это учитывать. Этот цикл действительно спокойно можно дать в руки подрастающему ребенку или любимой бабушке. Но и мне, человеку с уважением относящемуся к реализму и драме, приятно его читать, причем не впервые.
Видела в одном из отзывов, что Стаут — «великий утешитель» — это действительно так. Цикл «Ниро Вулф и Арчи Гудвин» очень настроенческий, легкий, с беззлобной иронией и юмором. Местами, с сатирой и пародией. Порой, с обилием интриг и неожиданных поворотов. Время от времени заостряющий внимание на социальной теме. Но по большей части он просто развлекательный и поднимающий настроение, причем весьма действенно.