Билл Болдуин «Рулевой»
Действие рассказа «Last Ship to Haefdon» происходит примерно через пятьдесят лет после последнего романа.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (7), английский (4)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- Н. Виленская (2), Н. Кудряшов (4), М. Левин (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iwan wan, 28 августа 2020 г.
Как по мне начиналось довольно то неплохо, ГГ — простой работяга с низов который благодаря войне получает возможность вступты в флот, в который ранее путь был тики дворянам.
А все по классике война, друзья, волшебная принцесса которая падает к ногам ГГ который о чудо (будучи выходцем из низов) прекрасно разбирается в поэзии, и где он таки ее успел изучить.
Ну так кажется сначала, что достаточно интересно
но чем дальше, тем все становится какое-то рваное, нелогичное, чего только стоят отношения гг-прицеса-муж или другие женщины ГГ о которых в одной книге говорится, что он с ней стал счастливым а в другой ни одного упоминания.
Понравилось как изобразили Организацию пацифистов которая уничтожает империю изнутри, как по мне — достаточно точно и достоверно, лишения ГГ после того как его выперли с флота.
Не понравилось:
- на 3-4 книге все становится какое-то серое, неинтересное и шаблонное;
- отношения ГГ с женщинами, которые буквально вешаются на него;
- противник империи — классическое зло, достаточно так гиперболизированное;
Вообще не планировал много писать, но уже как получилось, если сильно не придираться, и садиться вечером или ночью после работы посидеть разгрузить мозг аля боевичком-книгой пойдет, но если начать глубже изучать и пытаться вникнуть, то получится, что автор ой как схалявил, и сделал банальный дешевый боевичок.
Error, 24 июля 2018 г.
Весьма ровный, однообразный и до скукоты простой космооперный цикл. Нет явных, ярких всплесков эмоций, отточесно искустных и действительно настоящих, естественных. А только притянутые « за уши» ситуации, в которых автор не только повторяется из книги в книгу, но и будто бы желает от читателя в молчаливой мольбе сочувствия положительным героям, изредко «страдающих» из — за врагов, которые ещё, — о Боже мой! — бывают и благородными сволочами (ну это так, чтоб сюжет выглядел более менее живенько!). Но постараюсь объясниться коротко...
Во — первых, постройка самого мира уж слишком отдаёт Гамильтоновской серией о Джоне Гордоне : Империя, которая у Б. Болдуина только встаёт на ноги (у Гамильтона уже устаявшаяся и жёсткая структура), Лига Тёмных Звёзд (уж слишком название самого звёздного агрессора напоминает Э. Гамильтона), постройка внутреннего администрирования и военной структуры как в гитлеровской Германии, весьма схоже с сюжетностью «Звёздных королей». Вообщем, если и воровать для космооперы, так у самх классиков жанра, где — то, возможно, подзабытых к концу 80 — х в родном Штатовском литературном поприще.
Во — вторых, создание самого первого «шедевра» («Рулевой»), слишком напоминает по написанию набор нескольких квестов — серий некоего сериала, связанных меж собой ничего незначащими сценами из частной жизни скучающих героев и / или главного героя. Нет ни к кому сочувствия, будто все действующие лица проходные, и только сам читатель взглянув на полки (и другие части мебели /электронных дивайсов), где остались ещё шесть книг, понимает, что герои ещё будут переходить из книги в книгу, из эпизода в эпизод, с небольшими разночтениями. Первая книга по своей структуре уж очен похожа на сценарий, где у каждой серии есть ещё более менее осознанный смысл для направления осознанных действий персонажей. Но вот вся постройка книги не имеет чёткого векторного направления героев. Типа, идёт война — да и пусть идёт, и мы в ней воюем.
В — третьих, почему похоже на киносценарий? (это пока о первой книге). Только потому, что скурпулёзный читатель сразу обратит особое внимание на появление в тексте «особых» напряжённых моментов. И, видимо, автор расписывая своё «полотно» стрелял ещё и с прицелом на Голливуд, заварачивая и без того в напряжённых моментах «рояли в кустах». Получилось весьма топорно — то ли плачь, то ли смейся (но закручено по киношному). Вся работа поставленна на образность происходящей сцены, но вот никак не на её смысл.Но вот эмоциональное напряжение не просто увеличивается, а очень просто теряется. Хотя излишнюю эмоциональность Болдуин и пытается выдавить из читателя. Но уж как — то не выходит!...
В — четвёртых, техническая составляющая внутренней начинки всего сериала весьма подкачала. Простите, но общаться с помощью SMS -текстовок это уже абсурдно в век сверхсветовых кораблей. А построение самих корпусов звездолётов, приземление в доки на планетарном расположении, открытые рулевые палубы!!! (на сколько я правильно понял), вся та никомуненужная начинка и сверхнадстройки на космосудах, антены связи и остальная ерунда не выдерживает критики...Хотя каждый, — я имею в виду автора — имеет право на своё мнение и постройку своего Мира.
В — пятых, наивные, простые, а самое главное, абсурдные, поверхностные суждения о межгосударственной политике. Ведь это уму непостижимо решать, — третья книга сериала, «Приз» — и улаживать военный конфликт огромного маштаба с помощью гонок сверхсветовых кораблей. И конфликт это превращается в соперничество технологий совершенно не переходя в технологический шпионаж. Ни кто не подкупается, если и есть предатели, то только явные, а не скрытые и завуалированные. Да и вообще, война между молодой, но огромной и мощной Империей и небольшой, но задиристой Лигой выглядит весьма блёкло и степенно. Это так, небольшой конфликт где — то на окраинах, не больше, некий писк комара. Просто расписаны тотечные бои и совершенно нет того ужасающего эмоционального подавления происходящей дествительности и трагедии самой Войны. Может только чуть — чуть...
В — шестых, это время от времени появляющиеся огрехи самого автора. Видимо при написании Б. Болдуин весьма увлекался и пропускал небольшие мелочи, даже посли читки текста.Это и стирание пота со лба в закрытом шлеме, и забывание о тяжелораненном плече в условиях вакуума и продолжения действовать как ни в чём не бывало без медицинской помощи, и многое, многое другое. Чего не сделали и наши переводчики АСТ оставив всё как и должно по тексту, без изменения. В последующих книга, — камень в огород тех самых переводчиков — взгляд режит постоянное : «ихней», «ихних», « ихнюю», вообщем полную «ихню». Разве нельзя было делать хотя бы перевод более высококачественно?!
В — седьмых, личная жизнь самого главного героя. Нет, он не суперАльфа — самец, но все его вновь знакомые женщины при дальнейшем продвижении текста с лёгкостью раздвигают ноги и пытаються остаться с ним навсегда, но не в виде жён, а нечто подобное, подруг жизни. Вообще, Вилф Брим, оказывается весьма (ВЕСЬМА!!!) великолепным любовником. Непонятно только тогда, почему судьба так не склонна к нему в сексуальном плане и все его подруги уходят на задние планы, после выходя замуж за других, а ему, словно кармический узел постоянно отягощающий его судьбу достаётся неуведающая принцесса — наркоманка.
В — восьмых, сам герой, Вилф Брим. Его манера поведения и психологические позывы, мотивы и действия оставляют множество вопросов. Человек выросший в низах, впитавший люмпинско — гопническую культуру, по словам и тексту самого Болдуина, ведёт себя, простите, как интелигент в третьем поколении. НОНСЕНС!
В — девятых, это сама манера написания. На мой взгляд, весьма скурпулёзный и от того не особо необходимый, потому как теряется острота и эмоциональная красота от восприятия произведения, Билл Болдуин, более сам впечатлялся от работ диспетчерских служб морпортов и авиафлота. Он неплохо описывает переговоры служб космокорабля и диспетчеров (правда, когда он это делает слишком часто и с повторением становится скучно и отвратно).
И самое последне, но приятное для тех, кому космооперы и сам сериал «Рулевой» по душе. Читать серию из семи книг (если хватить терпения) — стоит! — НО!!! только в том случае если вам от 13 до 20 или чуть более лет и вы ещё не столь зашорены качественной литературой. И уж дай бог, не мировой классикой. Читать стоит, когда вы воспринимаете мир книги в её первоначальном понимании и сюжет для вас катится по накатанной сгаженной колее, где вид из окна вашего вагона смазываються в одну сплошную безпрерывную картинку. И нет желания отвлекаться на недосмотренные огрехи автора, а хочется, как в компьтерной игре, узнать, что же там дальше. Тогда книги цикла становяться интересны и впечатляюще.
P.S. : «А по мне, так лутше перечитывать Э. Гамильтона «Звёздные короли» — классика, и простенько и со вкусом. И захватывающе...»
sashnm, 22 декабря 2017 г.
Советую эту серию для формирования хорошего вкуса. Да, стандартная космическая фантастика. Но персонажи не картонные, вселенная живая. Среди нынешнего обилия в электронных библиотеках всякого и разного чтива достаточно тяжело найти хорошую книгу. Слишком уж легко сейчас выложить на всеобщее обозрение плоды своих трудов.
filosov84, 13 декабря 2011 г.
Знаете так получилось прочитал за 2 дня,конечно ничего особеннного,но приятно, внес разнообразие в чтиво последних 6ти месяцев(вроде как читал своего рода метров жанра)Да космоопера,да классика рост,любовь,друзья,но не жалею.
tiun, 24 сентября 2011 г.
Первую книгу прочитал полностью. Почему сам не знаю, что-то зацепило. Сюжет более чем стандартный для космооперы. Молодой человек, пробивающийся через тернии к звёздам. Прекрасная принцесса. Любовь. Верные друзья. Злобные недруги и т.д. и т.п... А так-же довольно заурядные приключения и странные битвы в космосе.
Вторую дочитал до середины и «отпустило». Поразило до чего же убога фантазия автора. Верить, что люди через десятки тысяч лет будут пользоваться пейджерами, механическими коробками передач и т.п.