Билл Болдуин «Рулевой»
Действие рассказа «Last Ship to Haefdon» происходит примерно через пятьдесят лет после последнего романа.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (7), английский (4)
- /тип:
- книги (11)
- /перевод:
- Н. Виленская (2), Н. Кудряшов (4), М. Левин (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iwan wan, 28 августа 2020 г.
Как по мне начиналось довольно то неплохо, ГГ — простой работяга с низов который благодаря войне получает возможность вступты в флот, в который ранее путь был тики дворянам.
А все по классике война, друзья, волшебная принцесса которая падает к ногам ГГ который о чудо (будучи выходцем из низов) прекрасно разбирается в поэзии, и где он таки ее успел изучить.
Ну так кажется сначала, что достаточно интересно
но чем дальше, тем все становится какое-то рваное, нелогичное, чего только стоят отношения гг-прицеса-муж или другие женщины ГГ о которых в одной книге говорится, что он с ней стал счастливым а в другой ни одного упоминания.
Понравилось как изобразили Организацию пацифистов которая уничтожает империю изнутри, как по мне — достаточно точно и достоверно, лишения ГГ после того как его выперли с флота.
Не понравилось:
- на 3-4 книге все становится какое-то серое, неинтересное и шаблонное;
- отношения ГГ с женщинами, которые буквально вешаются на него;
- противник империи — классическое зло, достаточно так гиперболизированное;
Вообще не планировал много писать, но уже как получилось, если сильно не придираться, и садиться вечером или ночью после работы посидеть разгрузить мозг аля боевичком-книгой пойдет, но если начать глубже изучать и пытаться вникнуть, то получится, что автор ой как схалявил, и сделал банальный дешевый боевичок.
Error, 24 июля 2018 г.
Весьма ровный, однообразный и до скукоты простой космооперный цикл. Нет явных, ярких всплесков эмоций, отточесно искустных и действительно настоящих, естественных. А только притянутые « за уши» ситуации, в которых автор не только повторяется из книги в книгу, но и будто бы желает от читателя в молчаливой мольбе сочувствия положительным героям, изредко «страдающих» из — за врагов, которые ещё, — о Боже мой! — бывают и благородными сволочами (ну это так, чтоб сюжет выглядел более менее живенько!). Но постараюсь объясниться коротко...
Во — первых, постройка самого мира уж слишком отдаёт Гамильтоновской серией о Джоне Гордоне : Империя, которая у Б. Болдуина только встаёт на ноги (у Гамильтона уже устаявшаяся и жёсткая структура), Лига Тёмных Звёзд (уж слишком название самого звёздного агрессора напоминает Э. Гамильтона), постройка внутреннего администрирования и военной структуры как в гитлеровской Германии, весьма схоже с сюжетностью «Звёздных королей». Вообщем, если и воровать для космооперы, так у самх классиков жанра, где — то, возможно, подзабытых к концу 80 — х в родном Штатовском литературном поприще.
Во — вторых, создание самого первого «шедевра» («Рулевой»), слишком напоминает по написанию набор нескольких квестов — серий некоего сериала, связанных меж собой ничего незначащими сценами из частной жизни скучающих героев и / или главного героя. Нет ни к кому сочувствия, будто все действующие лица проходные, и только сам читатель взглянув на полки (и другие части мебели /электронных дивайсов), где остались ещё шесть книг, понимает, что герои ещё будут переходить из книги в книгу, из эпизода в эпизод, с небольшими разночтениями. Первая книга по своей структуре уж очен похожа на сценарий, где у каждой серии есть ещё более менее осознанный смысл для направления осознанных действий персонажей. Но вот вся постройка книги не имеет чёткого векторного направления героев. Типа, идёт война — да и пусть идёт, и мы в ней воюем.
В — третьих, почему похоже на киносценарий? (это пока о первой книге). Только потому, что скурпулёзный читатель сразу обратит особое внимание на появление в тексте «особых» напряжённых моментов. И, видимо, автор расписывая своё «полотно» стрелял ещё и с прицелом на Голливуд, заварачивая и без того в напряжённых моментах «рояли в кустах». Получилось весьма топорно — то ли плачь, то ли смейся (но закручено по киношному). Вся работа поставленна на образность происходящей сцены, но вот никак не на её смысл.Но вот эмоциональное напряжение не просто увеличивается, а очень просто теряется. Хотя излишнюю эмоциональность Болдуин и пытается выдавить из читателя. Но уж как — то не выходит!...
В — четвёртых, техническая составляющая внутренней начинки всего сериала весьма подкачала. Простите, но общаться с помощью SMS -текстовок это уже абсурдно в век сверхсветовых кораблей. А построение самих корпусов звездолётов, приземление в доки на планетарном расположении, открытые рулевые палубы!!! (на сколько я правильно понял), вся та никомуненужная начинка и сверхнадстройки на космосудах, антены связи и остальная ерунда не выдерживает критики...Хотя каждый, — я имею в виду автора — имеет право на своё мнение и постройку своего Мира.
В — пятых, наивные, простые, а самое главное, абсурдные, поверхностные суждения о межгосударственной политике. Ведь это уму непостижимо решать, — третья книга сериала, «Приз» — и улаживать военный конфликт огромного маштаба с помощью гонок сверхсветовых кораблей. И конфликт это превращается в соперничество технологий совершенно не переходя в технологический шпионаж. Ни кто не подкупается, если и есть предатели, то только явные, а не скрытые и завуалированные. Да и вообще, война между молодой, но огромной и мощной Империей и небольшой, но задиристой Лигой выглядит весьма блёкло и степенно. Это так, небольшой конфликт где — то на окраинах, не больше, некий писк комара. Просто расписаны тотечные бои и совершенно нет того ужасающего эмоционального подавления происходящей дествительности и трагедии самой Войны. Может только чуть — чуть...
В — шестых, это время от времени появляющиеся огрехи самого автора. Видимо при написании Б. Болдуин весьма увлекался и пропускал небольшие мелочи, даже посли читки текста.Это и стирание пота со лба в закрытом шлеме, и забывание о тяжелораненном плече в условиях вакуума и продолжения действовать как ни в чём не бывало без медицинской помощи, и многое, многое другое. Чего не сделали и наши переводчики АСТ оставив всё как и должно по тексту, без изменения. В последующих книга, — камень в огород тех самых переводчиков — взгляд режит постоянное : «ихней», «ихних», « ихнюю», вообщем полную «ихню». Разве нельзя было делать хотя бы перевод более высококачественно?!
В — седьмых, личная жизнь самого главного героя. Нет, он не суперАльфа — самец, но все его вновь знакомые женщины при дальнейшем продвижении текста с лёгкостью раздвигают ноги и пытаються остаться с ним навсегда, но не в виде жён, а нечто подобное, подруг жизни. Вообще, Вилф Брим, оказывается весьма (ВЕСЬМА!!!) великолепным любовником. Непонятно только тогда, почему судьба так не склонна к нему в сексуальном плане и все его подруги уходят на задние планы, после выходя замуж за других, а ему, словно кармический узел постоянно отягощающий его судьбу достаётся неуведающая принцесса — наркоманка.
В — восьмых, сам герой, Вилф Брим. Его манера поведения и психологические позывы, мотивы и действия оставляют множество вопросов. Человек выросший в низах, впитавший люмпинско — гопническую культуру, по словам и тексту самого Болдуина, ведёт себя, простите, как интелигент в третьем поколении. НОНСЕНС!
В — девятых, это сама манера написания. На мой взгляд, весьма скурпулёзный и от того не особо необходимый, потому как теряется острота и эмоциональная красота от восприятия произведения, Билл Болдуин, более сам впечатлялся от работ диспетчерских служб морпортов и авиафлота. Он неплохо описывает переговоры служб космокорабля и диспетчеров (правда, когда он это делает слишком часто и с повторением становится скучно и отвратно).
И самое последне, но приятное для тех, кому космооперы и сам сериал «Рулевой» по душе. Читать серию из семи книг (если хватить терпения) — стоит! — НО!!! только в том случае если вам от 13 до 20 или чуть более лет и вы ещё не столь зашорены качественной литературой. И уж дай бог, не мировой классикой. Читать стоит, когда вы воспринимаете мир книги в её первоначальном понимании и сюжет для вас катится по накатанной сгаженной колее, где вид из окна вашего вагона смазываються в одну сплошную безпрерывную картинку. И нет желания отвлекаться на недосмотренные огрехи автора, а хочется, как в компьтерной игре, узнать, что же там дальше. Тогда книги цикла становяться интересны и впечатляюще.
P.S. : «А по мне, так лутше перечитывать Э. Гамильтона «Звёздные короли» — классика, и простенько и со вкусом. И захватывающе...»
sashnm, 22 декабря 2017 г.
Советую эту серию для формирования хорошего вкуса. Да, стандартная космическая фантастика. Но персонажи не картонные, вселенная живая. Среди нынешнего обилия в электронных библиотеках всякого и разного чтива достаточно тяжело найти хорошую книгу. Слишком уж легко сейчас выложить на всеобщее обозрение плоды своих трудов.
tiun, 24 сентября 2011 г.
Первую книгу прочитал полностью. Почему сам не знаю, что-то зацепило. Сюжет более чем стандартный для космооперы. Молодой человек, пробивающийся через тернии к звёздам. Прекрасная принцесса. Любовь. Верные друзья. Злобные недруги и т.д. и т.п... А так-же довольно заурядные приключения и странные битвы в космосе.
Вторую дочитал до середины и «отпустило». Поразило до чего же убога фантазия автора. Верить, что люди через десятки тысяч лет будут пользоваться пейджерами, механическими коробками передач и т.п.
filosov84, 13 декабря 2011 г.
Знаете так получилось прочитал за 2 дня,конечно ничего особеннного,но приятно, внес разнообразие в чтиво последних 6ти месяцев(вроде как читал своего рода метров жанра)Да космоопера,да классика рост,любовь,друзья,но не жалею.