Зиновий Юрьев «Чужое тело»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Президенту крупной ИТ-корпорации поставлен страшный диагноз: ему осталось жить не более четырёх месяцев. Но кому-то и этот срок кажется слишком долгим. Кому — конкурентам, партнёрам, спецслужбам или собственной жене? Разбираться нет времени. Нет времени и подготовить достойного преемника. Между тем корпорация стоит на пороге открытия прорывной технологии. Кто способен сложить паззл для Президента? И окажется ли этот паззл морально безупречным?
Новый роман классика отечественной фантастики Зиновия Юрьева — это подлинная НФ, обрамлённая захватывающей детективной интригой, помноженная на прекрасное знание автором мира крупного бизнеса. И всё это — в превосходной стилистике Настоящего Мэтра.
---
Аннотация взята из источника: http://skomm.ru/body/
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 15 марта 2018 г.
Зиновий Юрьев – это такой «аксакал» российской и даже советской фантастики, 1925-го года рождения. Поэтому было вдвойне любопытно, как же он пишет, сравнить с нынешним поколением.
Начну с плохого. Что режет взгляд. Во-первых, видно, что автор достаточно далек от IT-тематики. Достаточно далек автор и от мира бизнеса: во всяком случае, герой романа по складу ума, поведению, по всему — вовсе не похож на предпринимателя. Возможно, дело в том, что герой романа, по-хорошему — и не является предпринимателем: он бывший челночник, которому за десятилетие до начала романа досталось целое состояние.
Все персонажи разговаривают и мыслят одним и тем же языком, что ужасно напрягает. Да нет, язык-то ироничный, приятный в чтении, но когда все мыслят одинаково – всех и воспринимаешь с единственной реакцией: «не верю».
Наконец, научно-фантастические допущения из области биологии, био-информатики и ИИ — они любопытны, но в каждом видно, насколько же далек автор и от мира биологии, и от ИИ. Автор смутно представляет себе, что же это за технологии, которыми он оперирует, на чем они базируются, как работают, какие уже сейчас есть наработки в этих областях. Поэтому возникают удивительно смешные ляпы, когда голосовой интерфейс, способный пройти тест Тьюринга – пишет студентка МГУ буквально на коленке (а мы-то сейчас, спустя десятилетие, видим реальное развитие голосовых интерфейсов, первые наработки в области ИИ и понимаем, какая это глупость, сколько итераций прошла технология от первой Сири до человекоподобного робота Софии). То же самое и с биоинформатикой: речь о технологии, которая объективно может появиться лишь через десятки лет, но ее создает некий бомж опять же на коленке.
В общем, смешно.
В остальном, после всей критики скажу прямо противоположную вещь. Это очень хорошая книга. Это интересная книга: простая, незамысловатая, но читающаяся с огромным интересом. Автор сломал несколько шаблонов, пару раз удивил – и в общем книгу хочется читать дальше и дальше, несмотря на шероховатости.
монтажник 21, 19 сентября 2017 г.
Почитал отзывы... Невысоки, ох, не высоки оказались! Решил, все же, прочитать и сам. И должен сказать: зря вы так — хороший текст, чувствуется опытная рука. Но оно и понятно: «старый конь борозды не испортит». Хотя, конечно, «пашет неглубоко» :))). Но в отличие от МТА написано все очень внятно, фактурно, «концы» не торчат, сюжет без провалов. Да, конечно, что касается «убийства» alter ego героя — не мотивировано оно должным образом. Да и не развернуты последствия. Но! Автор писал нечто вроде фантблокбастера и... у него получилось. А что касается счастливого окончания... да есть оно... да, не привычно, не привыкли мы чтобы в нашенской России что-то могло хорошо кончаться... Но автору хочется позитива! И — что мне кажется, главное — рука мастера чувствуется. Поэтому 8
Siroga, 3 сентября 2014 г.
Ну что я могу сказать? Есть некая грань, когда лучше уже не писать на злобу дня. Лучше о вечном.
О вечном оно всегда неплохо, но есть момент, когда надо бы уже только о нем. Моральные проблемы, поднятые Зиновием Юрьевичем лично меня зацепили, но они не новы и недостаточно проработаны. А как можно было б развернуться! На примере общения со знакомыми незнакомцами во всю ширь раскрыть страдания совестливого героя, занявшего чужое тело. Вот где надо было заострить внимание, а не на создании запредельно наивного флеш-компьютера.
А как разговаривают персонажи?! Это ж про них придумали фразу «иногда лучше жевать, чем говорить». Все изъясняются одинаковыми громоздкими конструкциями, так ни один нормальный человек мысли не выражает. Есть, конечно, и приятные исключения — молодежь вполне живая получилась, да и гротескный изобретатель Семен Александрович порадовал.
В остальном — печалька. Наивные советские диалоги. Плохиши — злочерные, хорошие персноажи — белые и пушистые. Техническая подоплека никакая, в ИТ-теме автор плавает. Одно только совещание верхушки немаленькой и амбициозной компании «РуссИТ» чего стоит!
«Я думаю, все согласны, что наш компьютер должен работать на платформе Виндоус. И потому, что огромная часть пользователей во всем мире, да и у нас, пользуются именно этой платформой, и потому, что у нас просто нет времени на разработку своей платформы.»
Плакаю.
Внедренная в роман там-сям физиология дело не спасает. Такое ощущение, что советскому автору разрешили написать про секс. «Что, правда можно?» «Правда». Шаркая ножкой: «Тогда я два раза».
Нет, все-таки лучше бы побольше о душе было. Честно.
Mishel5014, 22 октября 2015 г.
Ужас. Собственно, это калька его собственного раннего романа «Финансист на четвереньках», только реалии перетащены в современную Россию. А уж оправдывать подлость высокими побуждениями... Не советую.
MarchingCat, 15 октября 2015 г.
Да, в романе есть слабые места. Да что там, весь роман состоит из слабых мест. Технический прорыв в сфере компьютерных технологий, сразу по двум направлениям, да ещё и представленный на полностью русском компьютере? Слабо верится. Да ладно, вообще чушь. Компьютер состоит и прорвы запатентовых компонентов. И представлять наши могли не компьютер, а какую-то деталь как максимум.
Пересадка личности, осуществлённая бомжеватым русским Кулибиным в деревенском домике? Нет слов.
Психологическая составляющая не лучше. Реакции и поведение персонажей романа то пафосно-мелодраматичны, то картонно-клоунадны.
Да и общее впечатление, что всё так поверхностно подано...
Но. При всём при этом — лично мне роман понравился. Тематикой, позитивом, и, конечно, хорошим авторским языком. Увлекает, затягивает, прочитывается залпом.
Наверное, тут ситуация как (например) с хорошей книгой про попаданца. Подчёркиваю, что именно хорошо написанной, крепким автором развлекательной литературы типа, скажем, Злотникова. Во что пальцем не ткни — чушь, но читается в удовольствие.
Хотя, конечно, тем кто ищет хорошей серьёзной фантастики, эту книжку лучше обойти стороной.
svarga, 1 февраля 2012 г.
И идея не первой свежести, и изложение... К этому у меня особые претензии. Я понимаю, автор уже не молод, имеет устоявшиеся вкусы и свой (?) стиль написания, но... НОРМАЛЬНЫЕ ЛЮДИ ТАК НЕ ГОВОРЯТ! Пусть автора запишут на диктофон, когда он не будет об этом знать, а потом дадут послушать. А еще лучше почитать расшифровку записи. Режьте меня на части, но я уверен, что и он так не говорит! Может он ориентируется на классиков? Но ведь и классики писали проще. Так что лично мне не понятно, откуда берется такае перенасыщеннае словесными конструкциями речь.
Да, а еще в этом все герои одинаковые. Только часть положительные, а часть не очень. Но отличить это можно только по их поступкам, но вот речь у них абсолютно подобна, как с одного штампа вышедшая.
polukot, 16 февраля 2012 г.
Типичная НФ. Прям «типическая-типическая». Сюжета какого-то особого нет... даже не так, сюжет-то есть — интриги нет. Зато полно всякой познавательной физики.
А какое было начало! Я даже подумал: «вот оно!», ан нет.
В России молодые гении придумывают супер-пупер комп и не хотят продавать его Западу, а честный русский бизнесмен во всем содействует. Моральная проблема, стоящая перед главным героем... показана неважно. Читатель настолько привык к тому, что в каждом романе кровищща и мозги на стенах, что «убийство» Петром Григорьевичем одного человека никак не тянет само по себе на переживания в духе Раскольникова.
Ну а уж цветастые одинаковые монологи ВСЕХ героев создают впечатление, что они там все копии друг друга, а не только два Петра.
А финал... хэппиэнистый хэппи энд! Прям вот вообще всё замечательно закончилось, птички поют, солнышко блестит.
Не мое.
aa10a, 13 июля 2011 г.
Почему-то в начале было ощущение, что будет что-то похожее на хайнлайновское «Не убоюсь я зла», но в итоге даже близко не подобралось.
Почему-то роман вызвал в итоге только отрицание: все герои похожи друг на друга (и на автора, видимо), все слишком литературно вежливы и мягки, в конце пошли скачки с одной темы на другую, которые вызывают недоумение. Даже силовики выглядят безвольными марионетками автора и рыцарями правосудия — второе может и неплохо, почему же ни у кого нет собственной индивидуальности?
Единственный выделяющийся персонаж — гениальный ученый, но и то потому что появляется всего на паре десятков страниц.
Стиль вот любопытный: давно такого не читал, напоминает советскую фантастику полувековой давности, но как же все дидактично! :mad: