Дэвид Геммел «Победитель хаоса»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Друсс продолжает разыскивать свою жену Ровену. Во время странствий он попадает в плен к разбойникам, которые запирают его в каменном мешке и держат на хлебе и воде. Но всё же даже в стане бандитов находится человек, который помогает воину выбраться из темницы, и его на это сподвиг блуждающий дух Ровены. Что же касается её самой, то жизнь провидицы изменилась кардинально: сильные маги запечатали Дар, который грозил убить её, а вместе с этим она забыла и прошлое. Теперь её зовут Патаи, она забыла Друсса. И повторно вышла замуж — за наашанита Мишанека, который знает, чем ему грозит этот союз. Город Реша, в котором они живут, осаждают вентрийцы, и освободившийся Друсс с друзьями приходят подл его стены. Воин теперь точно знает, где искать пропавшую Ровену...
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл» > цикл «Друсс» > роман «Друсс-Легенда», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 16 февраля 2021 г.
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Третья часть романа.
Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры.
А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине!
Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя.
BroonCard, 30 января 2018 г.
«Победитель хаоса» — довольно предсказуемое, но от того не менее увлекательное, я бы даже сказал, закономерное в рамках жанра завершение истории в рамках сторонней сюжетной линии, в которой рассказывалось о дилемме в отношениях между проклятым оружием деда Друсса, и им самим. В прошлой повсети оно околдавало своими чарами сего героя, однако данную часть Гэммел начал нетипично, вовсе лишив и читателя, и галвного персонажа саги своего топора. Сперва я было решил, что так, «за кадром», автор избавился от предмета, устранение которого заняло бы слишком много страниц и нервов в плане сложного разложения дилеммы, которою бы мучался хозяин оружия. Но нет. Автор оставил лишь момент осознания всей злообы, скрывающейся в топоре, за гранями страниц повестей. Что, конечно же, чести не делает, однако вместе с тем позволяет динамике не спадать на протяжении всей повести, таким образом и далее поддерживая интерес, как в прежних частях романа «Друсс-легенда». И именно это, а также интерсеные герои и плотная атмосфера фэнтези-приключения, позволяют всё ещё наслаждаться сим односложным, но иногда и философским творением, которое в границах безостановочного движения размышляет изредка и о специфике мировоззрения каждого из явно неслабо прописанных героев. Хочется верить, что данный аспект автор далее лишь разовьёт, умело сплетя его со столь же интересными перепетиями.