Дэвид Геммел «Друсс-Легенда»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Друсс, нашедший Ровену, вернулся в Дренай и поселился в собственном доме. Время от времени он отправлялся на войну, которой, так или иначе, всегда жаждала его сущность. Часто его сопровождал сказитель Зибен, который поселился неподалёку от своего друга. Вот и в этот раз тот, кого прозвали Побратимом Смерти, отправляется навстречу крови и битве: вентрийская армия высадилась в заливе и собирается атаковать Дренай. Возглавляет вторженцев сам император Горбен, а в рядах нападающих — Бодасен, прежний друг Друсса.
Последняя часть романа «Первая хроника Друсса-Легенды» («The First Chronicles of Druss the Legend»).
Рассказ впервые опубликован в сборнике «Drenai Tales» (март 1991) вместе с романами «Нездешний» («Waylander»), «Легенда» («Legend») и «Царь каменных врат» («The King Beyond the Gate»).
Входит в:
— цикл «Дренайский цикл» > цикл «Друсс» > роман «Друсс-Легенда», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Abappy, 24 февраля 2024 г.
Геммел несомненный мастер финала и рассказ подтверждает это мастерство. А об остальном под спойлером.
Персонификация смерти и то, как к ней готовятся и как её принимают различные герои — пожалуй самое интересное в рассказе. Ну и антураж, как обычно — на высоте — полумиллионная армия против горстки защитников крепости, превращение крестьян в героев, предательство своих и благородство врагов. Классическое фэнтези.
vam-1970, 17 февраля 2021 г.
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Четвертая часть романа.
Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры.
А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине!
Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя.
BroonCard, 10 февраля 2018 г.
Занимательным является тот факт, что данная повесть, являясь частью и, по сути, завершением романа о Друссе, который призван был познакомить читателя с этим самым Друссом, является сам стрейшим произведением из входящих в этот роман. То есть завершение этой первичной истории в жизни сего классического фэнтези-героя — это чуть ли не первичное творение об этом герое, которое было придумано его создателем. В рамках подобного занимательно рассматривать, зачастую, иные произведения цикла, смотреть, насколкьо плавно и закономерно они влиты в общую историю, когда главенствующие рамки, скажем так, были составлены заранее, когда територрия выявлена и остается двигаться лишь вглубь, насколкьо качественно и мастерски автор это делает. Однако обширно это лучше делать на фоне романа «Легенда» — посмотрите год его написания и причастность к Дренайскому циклу да поймете, почему. Здесь же хочется просто удостоверить читателя, что данная повесть — ни что иное, как плотно входящее в анфиладу иных составных частей открывающего цикл о Друссе романа произведение, столь сходное с ними в манере написания, в образе подаче сюжета и разнообразности повествовательных ветвей, что никаких сомнений об их однородности, а точнее, однородности авторской мысли при их написании не возникает. Это всё то же отдающее должное рассказам о ззнаменитом Киммерийце военное суровое краткое сказание на военную тематику, завершающее основной сюжет, глобальный сюжет, книги «Друсс-легеда». И, справедливости ради, надо сказать, что без этого эпилога книга была бы всё же не совсем полноценной: завершенный, полноценный сюжет — это признак профессионально написанного, увлекательного творения. И именно данная частица истории делает из первичного побуждающего события цикличный панегирик храбрости и преданности, окончательно охормляя и завершая путь героя в границах не его жизни, но эпизода из его жизни, который имел место сделать его тем, кем он является для его создателя, а нынче и множества почитателей фэнтези.