Дмитрий Проскуряков «Долой писателей всех мастей!»
Своеобразный манифест воинствующего «антиписателя». Пишущих штрафовать за это, а не пишущих — премировать! Автор призывает прекратить всякую писательскую деятельность, «ибо нефиг».
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 6 сентября 2023 г.
Цитирую: «…И определить качество текста зачастую можно далеко не сразу. Особенно если текст — не простое рифмованное поздравительное четверостишие, а толстый роман и имеет, не дай бог, какой-нибудь скрытый смысл или неявный подтекст. Тут уж просто хоть караул кричи…».
Не надо никаких караулов, братья и сёстры. Средство объективного контроля – есть, оно давно уже и разработано и применяется. Это – «Теория объективной оценки литературных произведений» Генриха Альтова (создателя ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и ТРТЛ (теории развития творческой личности)). И основной принцип её предельно прост: учет и оценка по бальной системе конкретного набора параметров: оценка и соотнесение жанра и темы, идеи и темы, авторская манера, образность, убедительность, человековедческая ценность, новизна и т.д. и т.п. Их там – много.
Да, задачка не для человека – для компьютера. А в чем проблема-то? Искусственный интеллект нынче САМ ПИШЕТ и научные статьи и стихи и романы – и всё прочее. Так неужто он – с ОЦЕНКОЙ на справится? Тем более, что по затратам – это вполне по силам любому крупному сетературному узлу. Сегодня-то, при нынешнем развитии ИИ.
И – нет никакого караула
Darth_Veter, 12 мая 2023 г.
Ироничная статья, в которой автор предлагает уничтожить писателей как класс. Почему? Да потому, что они пишут об одном и том же одними и теми же словами! За тысячу лет в их творчестве мало что изменилось: все сюжеты описаны, все герои созданы, все виды жанров исследованы. Нового добавить невозможно. Зачем же тогда зря бумагу марать?? Достаточно переиздать то, что уже написано ранее. Смех смехом, но в чем-то автор прав! К сожалению, большинство литературных творений не блещет новизной и оригинальностью, а эксплуатирует уже затасканные идеи и сюжетные линии. Из-за этого ценность новых произведений падает, не добавляя в нашу культуру ничего полезного. Еще Станислав Лем в 1970 году опубликовал некий универсальный алгоритм написания фантастического произведения. Используя его, любой начинающий писатель может создать свой очередной «шедевр», подставив в него произвольные имена своих героев. Под этот алгоритм подходят как уже написанные произведения, так и еще никем не созданные. Писательское творчество стало похоже на словесную комбинаторику: переставляй слова в определенном порядке — и получишь в результате нечто новое! Многие писатели, очевидно, так и поступают — настолько бессмысленно-вторичны их «творения». Особенно четко стала заметна подобная тенденция как раз с 2010 года. Неужели теперь ничего нового придумать нельзя и дальше пойдут только одни повторения и заимствования?