Кеннет Оппель «Огненное крыло»
Продолжение приключений летучей мыши Шейда.
Во время ужасного землетрясения земля в лесу раскалывается и в образовавшуюся трещину падает Гриффин — юный сын сереброкрыла Шейда. Как только Шейд понимает, что Гриффина затянуло в Подземное Царство, он отправляется ему на выручку. Шейд знает, что время терять нельзя: ведь если живой долго остается среди мертвых, он и сам умирает. И без того трудное и опасное путешествие становится еще труднее и опаснее, когда оказывается, что Гриффина разыскивает не только он, но и король вампиров-призраков Гот.
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Bizon, 8 ноября 2014 г.
Вот и закончились приключения сереброкрыла Шейда. Завершающий трилогию роман получился необычным, в сравнении с предыдущими частями, мрачным и более взрослым, и самым мощным из трилогии. Это вообще редкий случай, когда последний роман в цикле намного круче первых двух. Автор прибавлял с каждой книгой, наращивал темп и эмоциональность, главный герой рефлексовал все меньше, мужая на глазах, внушая уважение.
А начиналось все не столь благополучно. Использовав проверенный прием, Кеннет Оппель вводит в повествование сына сереброкрыла Шейда и златокрыла Марины по имени Гриффин. У него необычная внешность, нелепые яркие полосы не теле. Он осторожен, мнителен и трусоват, вследствие чего становится объектом насмешек других детенышей. Чтобы заслужить уважение сверстников он предлагает авантюру: выкрасть у людей огонь и принести его в Древесный приют, чтобы не отправлять на ежегодную зимнюю миграцию. Эта затея приводит к трагедии, загорается всеобщая любимица, Луна. Ряд случайностей приводят к тому, что Гриффин оказывается в подземном царстве, мире мертвых, где правит Камо Зотц. Тот самый бог южных мышей-вампиров. На выручку ему отправляется Шейд.
Здесь можно увидеть некие отсылы к «Орфей и Эвридика» адаптированные для детей, но на самом деле это всего лишь завязка.
Вотчина Кама Зотца лично мне напомнило «Мир без времени» из трилогии Кира Булычева «Театр теней». Фишка в том, что местные мертвые не считают себя таковыми. Знание может прийти со временем, но не всегда. Здесь придется встретится Шейду и Гриффину с взорванным во второй части Готом — королем мышей-вампиров.
Роман очень динамичный, с несколькими сюжетными линиями, которые постоянно переплетаются. Появляются любопытные персонажи, в частности хорошо описана тройка пилигримов, стремящихся вырваться из Подземного царства. Наконец появляются два противоречивых персонажа: сереброкрыл Йорик и вампир Мрак, что показывает — автор преуспел в создании образов.
Ну и самое главное: финал. Разрыв фэнтезийных шаблонов, эмоционально сносящий крышу напрочь. Это то, ради чего нужно читать эту трилогию! После такого в голове вертится одна мысль «как так-то?». Один из самых впечатляющих финалов прочитанных мною. Предугадать его не сможет ни один человек.
Осматриваясь назад делаю вывод, что эта трилогия готова к экранизации.
Рекомендую всем любителям анималистического фэнтези