Мария Семёнова «Поединок со Змеем»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Русской/Славянской | Скандинавской )
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В увлекательной форме магического романа автор реконструирует славянский и скандинавский эпосы. И оживают древние русские боги, и поет в своей кузнице под рев пламени и шипение искр славный Кий, гремят Перуновы грозы, и строят свои козни Чернобог и Морана — повелители тьмы.
Входит в:
— сборник «Хромой кузнец», 2001 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 123
Активный словарный запас: высокий (3080 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Сараби, 25 марта 2013 г.
Мария Семёнова является для меня любимым автором в жанре славянского фентези,поэтому с удовольствием читаю все,что она пишет.При чтении данной книги сразу видно, что Мария Васильевна как всегда со всей ответственностью подошла к делу.Книга получилась очень интересной и грамотно написанной,но при этом язык написания очень лёгкий и поэтому читать одно удовольствие.При этом эта книга не рассчитана на определённый возраст,что тоже является огромным плюсом автору!
Так как я до этого к сожалению не была знакома со скандинавской и славянской мифологией,мне было читать вдвойне интересно!При чтении почерпнула для себя много нового и интересного.За что огромное спасибо автору!
олегр, 24 марта 2011 г.
Хорошо. На момент выхода книги — она была одной из немногих, настолько качественно знакомящих читателя с мифологией и историей славян и северобалтов.
glupec, 8 марта 2008 г.
Поскольку скандинавские и славянские мифы в изложении Семёновой (обычно издававшиеся всё-таки под одной обложкой) в этой библиографии поданы как две разные книги — я пишу отдельный отзыв о «Поединке со Змеем» (на пересказ «Эдды» уже писал -- https://fantlab.ru/work2575 )
Итак... Что прежде всего бросается в глаза — предельная ориентированность автора на «Мифологический словарь». Очень многое (например, образ Змея Волоса) просто как будто из статей этого словаря выписано. Но ведь та реконструкция славянских мифов, что предлагается в нём — далеко не единственная, и, вообще-то говоря, крайне спорная; многие учёные возражают против того, что Велес-Волос — это Змей, указывая, что нет свидетельств о почитании его в образе змеи (скорее, это бог «медвежий»), или о том, что это злой бог; наоборот, он приносит людям достаток.
Ну да ладно, не в том дело. Автор вольна выбирать тот вариант реконструкции «пра-мифов», какой ей нравится. Дело в другом: очень часто ей банально не хватает материалов, и тогда она начинает под видом древних легенд реконструировать... сказки. Да-да, вы не ослышались — сказки. Поближе к финалу истории мы находим и девушку, попавшую к трём медведям (вот уж не знал, что это — славянский МИФ!!!), и кузнеца, спасающего гг от Змея... ну а дальше — вообще хохма: история с глазами и сердцем Перуна, которые спас его сын, плюс еще то, что Перун не смог отличить сына от «братьев»-змеёнышей — это всё, конечно, мифы, но НЕ СЛАВЯНСКИЕ, а каких-то хеттов... Как же они попали в эту книгу? А очень просто: они тоже взяты из «Мифологического словаря» — видно, таки не хватило инфы по славянам, и автор залезла в дебри чужой мифологии... :tired:
Дальше — больше. Кто из нас не помнит со школьной скамьи, что Кий с братьями и сестрой Лебедью основал город Киев? А у Семёновой он занят чем угодно, только не этим (и ни братьев, ни сестры в помине нет). Сварог и Стрибог — вообще-то разные божества (один — бог неба, другой — бог ветра, и если первый добрый, то второй — «дикий», олицетворение разрушающей стихии. Почитайте любой справочник по славянской мифологии — и убедитесь, что это так). А у Семёновой это... один и тот же бог!.. В общем, ляпы чудовищные.
И всё же — прекрасный язык, поэтические описания... пресловутый «русский дух» всё-таки передан (несмотря на).
Поэтому — 8 баллов. Если б не то, о чем я написал выше — было бы все 10.
Knyajna, 14 апреля 2010 г.
Прочитала произведение с удовольствием. Всех тонкостей мифологии не знаю, поэтому наоборот почерпнула из книги много нового и интересного. Новые знания помогают при чтении других произведений исторической направленности. Вообще, Мария Семенова очень интересный автор, с удовольствием читаю ее произведения. Рекомендую прочитать:smile:
Eldolor, 17 января 2009 г.
Про славян и викингов всегда читаю с огромным удовольствием. Эта книга первая, поэтому впечатление самое лучшее. Больше напоминает учебник по истории (а историю я люблю). Если бы учебники были написаны хоть на половину так как эта книга, им бы цены не было, и двоечников тоже)))
demihero, 16 мая 2008 г.
Можно сколько угодно хвалить мифы и легенды, говорить о культурных корнях, о литературных архетипах, но если говорить честно — это весьма скучное и специфическое чтение для специалистов; простому же человеку эти материалы лучше читать в адаптации. Что собственно и делает Мария Семёнова: пересказывает скандинавские мифы и славянские предания. Честь ей за это, и хвала, и народная любовь. Поставил бы и больше баллов, но в «славянской» части книжки уж слишком много авторского вымысла.
vp41114, 3 февраля 2008 г.
Это все же не учебник истории, а художественная литература, кстати, очень хорошая и качественная, ну, и совсем не напоминающая «чужие кальки».Sandy, просто все культурные слои перемешаны, Вы почитайте Льва Гумилева и поймете почему эпос многих народов во многом схож, ну, и мифология, естественно тоже. Язык, ритм повествования, художественные образы, просто прекрасны. Советую эту книгу, в первую очередь читать детям, это к вопроосу кто мы? и откуда мы?, и конечно, всем взрослым. История красивая и во многом романтичная.
Sandy, 2 февраля 2008 г.
Скандинавские мифы более менее соответствуют моим представлениям, а вот славянские показаны как жалкая калька со скандинавских, с чем я в корне не согласен, человек на мой взгляд в принципе не разобрался в вопросе.
DanKri, 15 апреля 2008 г.
Замечательная книга. Очень интересная. Мне дико понравилось. Хорошо и грамотно описанная мифология скандинавов. Сразу видно что писал разбирающийся в теме человек.
Pupsjara, 26 июля 2007 г.
Скандинавские мифы понравились чуть больше.
А если сравнивать между собой славянские и скандинавские мифологии, то оказываются они совершенно разные. Если в скандинавской мифологии боги были главными персонажами и люди были только нужны для последнего боя, то в славянской мифологии на первом месте стоит человек-кузнец, а боги являются как бы второстепенными персонажами.
frantic, 3 апреля 2007 г.
Замечательная книга. Получил колоссальное удовольствие от знакомства со скандинавскими и славянскими мифами. Хорошее художественое изложение.
Gans, 22 июля 2007 г.
Мифология... мы много знаем о мифах чужих культур, а о своих забыли? не хорошо! Хорошее написание, интересная обработка да много чего еще... Читайте не пожалеете!
elent, 22 августа 2006 г.
Мы с детства знаем греческие мифы. Ефремов считал, что это самое поэтичное, что создано людьми. А чем хуже наши? Таже красота и поэтичность.