Джон М. Форд «Люди ночи»
- Жанры/поджанры: Триллер | Детектив
- Общие характеристики: С множеством интриг | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Николас Хансард — талантливый историк из небольшого колледжа в Новой Англии. Это внешняя часть его карьеры, а скрытая состоит в работе на Белую группу — «научно-исследовательское и консультативное агентство» с теневыми связями в правительстве. В сотрудничестве с ними Хансард разоблачает тайны старых и новых документов — и проявляет себя как гениальный дешифровщик.
Но у выгодной работы много подводных камней. Благодаря ей выясняется: один из друзей и коллег Хансарда, доктор Аллан Беренсон — русский шпион. А затем Беренсон умирает при загадочных обстоятельствах. Потрясëнный Хансард совершает побег в мир литературы и погружается в изучение старинной рукописи, которая, возможно, принадлежит перу самого Кристофера Марлоу. Учëный уверен: нигде нельзя надëжней укрыться от мрачных тайн и убийств современности, нежели в утерянной пьесе 400-летней давности...
Никогда ещë он так не заблуждался.
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Е. Доброхотова-Майкова (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 1 декабря 2023 г.
«Женщина улыбнулась, открыла папку, проглядела список агентов и сказала: – ВАГНЕР. Конечно.
Она тихонько засмеялась.
– ВАГНЕР – одно из имен в списке агентов, – сказал Палатайн. – Вы с ним знакомы?»
Роман предваряет шикарное, уже послековидное предисловие Стросса. А Стросс предметом владеет. Его «Файлы Прачечной» являются оммажем всему жанру шпионских триллеров в декорациях Холодной Войны в целом и, наверное роману Форда в частности.
Реконструкцию судьбы Кристофера Марло мы уже читали в захватывающей и остроумной книге Кирилла Еськова «Чиста английское убийство». Посмотрим, чем Еськову заочно и заранее ответил Джон Форд.
«Давайте я расскажу вам маленький грязный секрет современной войны. Она никому не по средствам. И я не про то, чтобы взрывать большие бомбы, хотя их, безусловно, очень и очень много. Цена мобилизации для крупных держав стала неподъемной.»
Вокруг Форда и его творчества в последние год-полтора сложился некий ореол «скрытого сокровища», непризнанной гениальности. Всё это воемя я присматривался и искал точку входа. И вот «Люди ночи».
«Однако наша беда в том, что мы все актерствуем. Весь мир действительно театр. Театр жестокости, театр войны, театр абсурда.»
По Форду — все вокруг шпионы и наёмные убийцы. Обычные люди — исключения.
Форд был большим знатоком настольных игр и всех своих персонажей сделал такими же. Дипломаты, профессора и их студенты играют в «Дипломатию» и «кингз мейкера», военные в штабах моделируют сражения.
Люблю запутанность, а шпионские триллеры другими не бывают, но раздражает невнятность.
По факту Форд зафейлил обе линии — и важность рукописи Марло непонятна, и современная линия обернулась пшиком, а не Третьей мировой. Гора родила мышь.
При этом сам роман понравился. Так бывает. Иногда важен процесс, а не результат.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)