Барбара Хэмбли «Драконья Тень»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Демоны, черти | Драконы )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Новая беда обрушилась на северные земли королевства. Бандиты, вот уже четыре года — после возвращения с юга королевских войск и постройки гарнизонов — не тревожившие фермеров, собираются в полчища. И у них есть волшебник...
Дженни, Ведьме Мерзлого Водопада, приходится отправиться на поиски этого волшебника. А лорду Джону предстоит сразиться с огромным драконом без помощи ее магии. Но и та, и другая угроза — лишь бледная тень настоящей опасности, нависшей над всем королевством...
Входит в:
— цикл «Winterlands»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ДМЧ, 22 августа 2012 г.
категорически не согласен!
произведение ничуть не уступает первому роману, а во многом и превосходит: проблемы Дженни с магией заострились, дракон Моркелеб стал более человечным, более доступным пониманию, а мир как был несправедлив к людям, так и остался. Победив ведьму-узурпаторшу в первой книге, Дженни и ее муж вызвали только раздражение власть имущих — и король, и его сановники считают чету из Уинтерфелла своими врагами, что не мешает эксплуатировать их — то есть все как в жизни. Гномы, какими бы милыми они не казались, тоже рабовладельцы. Людская алчность и зависть воскрешает демонов, как будто мало убийц-разбойников, варваров Ледяных, и мелкой лесно-болтной нечисти, сводящей простых людей с ума.
Жестокий мир? а вы хотели, чтобы Дженни с мужем стали жить-поживать и добра наживать, а Моркелеб у них в будке сидел, как домашний пес, да?
но — жизнь вечный бой, и т.п.
Это страшная сказка, для тех, кто не против расстаться с иллюзиями, поклонников и поклонниц сладких «Сумерек» сюда не приглашали.
Конечно, как в подавляющем большинстве современной женской фантастики, здесь феминизм цветет пышным цветом: Дженни обижается на муженька за его предполагаемые шашни с королевой демонов, в то время как сама творила с солдатней невесть что — но это как бы не считается, «ведь я же одержима была». И, как во всех феминистских романах, главной героине мало одного мужика, потому что хочется сразу иметь в одной упряжке «коня и трепетную лань» — всепрощающего и надежного мужа и чужого, но благородного Моркелеба.
То же происходит в романах Гамильтон, Харрисон, Харрис и т п — имя им — легион.
но, что поделать, какое время, такие песни.
в смысле, романы.
beskarss78, 1 декабря 2012 г.
В любой фэнтези, где хоть каким боком мелькает техническое усовершенствование, изобретение или прогресс — автору приходится идти по лезвию ножа.
Шаг вправо — и вместо магии перед нами алгоритмы заклинаний, челюсти сводит от скуки, пора программистов вызывать.
Шаг влево — вокруг бродят тупые, беспредельно тупые создания, которые не могут сложить двойку с двойкой, соорудить хоть что-то полезное из тех придумок, которые оставляет им автор, а все пытаются фаерболами швыряться, и сердца у них от неразделенной любви скисают.
Чем сложнее техника, тем большим искусством надо обладать, чтобы совмещать её с магией.
Здесь автор не справилась — и все пошло по линии «алгоритмов». Колесики и шестеренки превращают магическую интригу (а в первом романе мы видим именно магическую интригу) в стандартный детектив.
Автор это чувствует и пытается восполнить отсутствие магии «достоевщиной». Получается суп недельной давности.
Buhrun, 15 марта 2010 г.
Крайне досадно, что автору пришлось вновь обратиться к этому миру и этим героям.
История не рассказывает ничего принципиального нового, но ставит своих геров в значительно более жестокие и мрачные обстоятельства.
Герои принимают удары Судьбы, выживают, но если в первой книге им удалось сохранить себя, чистоту своих сердец, то здесь они уже уже истерзаны, полны муки, и даже победа не дает им покоя.
Farit, 23 октября 2010 г.
Увы, продолжение не задалось, причем совсем. Худший вид сиквела, когда из пальца высасываются новые опасности, вводятся новые сущности мира, выясняется, сколь многого герои о мире не знают и так далее. Ну и нагромождение ужасов — типа «обращения» Дженни с последующим выжигаением ее дара, и некий уж совершенно «наглый» намек на триквел портят впечатление окончательно.
peterK, 11 марта 2008 г.
Немного затянуто по сравнению с первой книгой. Но, в целом, неплохо.
elent, 9 сентября 2006 г.
Очень сильно уступает первой книге. Вроде и сюжет неплох и герои развиваются, но не то. Ожидаешь большего.