Алексей Ремизов «К Морю-Океану»
Котофей Котофеич покинул Зайку и ушёл в странствия, но обещал вернуться, коли приключится с ней беда. И вот Лихо не заставило себя ждать: Котофей отправляется в дорогу выручать Зайку, а другими, тайными тропами, бредут к Морю-Океану его новые подопечные Алалей и Лейла. Каких только чудес не встретят они на своём волшебном пути...
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— антологию «Сказка Серебряного века», 2008 г. > А. М. Ремизов: > цикл «Посолонь. Сказки»
— сборник «Сочинения. Том 6. Сказки», 1911 г.
— антологию «Городок в табакерке», 1987 г.
— антологию «Сказки русских писателей», 1990 г.
— антологию «Сказка Серебряного века», 1994 г.
Электронные издания:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Higurashi, 12 марта 2012 г.
Эта книга принадлежит к числу лучших сказок, которые я когда-либо читала.
Она необычна — тем, что в ней много вроде бы «недетского». Всё и чудесно, и страшно одновременно.
Читаешь — и тебе становится тепло, и грустно, и жутко, и смешно порой. Мир этой книги насквозь мифологичен, но очень реален, в нём и удивляешься множеству диковин, и принимаешь их как должное.
Чувствуешь внутренне замирание перед непонятностью жизни (и смерти, если уж на то пошло) — и жажду всё это исследовать, и некое смирение с тем, что, быть может, ничего и не поймёшь.
Здесь всевозможные опасные и пугающие создания — естественная часть мира, хотя и становящаяся каждый раз небольшим открытием, и ведут они себя согласно своей природе и каким-то невообразимым законам этого странного мира.
Пребывание в этой книге похоже на сон, после которого ты просыпаешься и начинаешь скучать по чудовищам. Они могут тебя и съесть. Но они настолько дивные, что ими невозможно не восторгаться. Даже сквозь слёзы. А ещё эти существа зачастую одиноки и всегда — загадочны.
Странная, странная сказка. Печальная и меланхоличная, пронзительная, подчас абсурдная, но очень нежная, добрая, и в то же время завораживающая своими чудесами. И восприятием жизни как чего-то большого, небезопасного, но такого... удивительного и, несмотря ни на что, ничуть не злого.
Бессмысленного отчасти — да, несправедливого — иногда, непостижимого — постоянно, но не злого. Это просто есть, и ты можешь наблюдать или, если повезёт (или нет, уж как посмотреть), коснуться.