Андрей Дубинский «Как я стал предателем»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Антивоенное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Кто, говоришь? Землянин? Я? Нет, не землянин. А вот так. Идите вы со своей Землей. Да, я из этих, «посиневших». Что? Это обо мне? Предатель родной планеты, гнусный коллаборационист? Как мне не противно с этими, трёхглазыми? Ах вот, о чем ты, мой маленький наивный друг. Предатель, говоришь...Да, я предатель. И все остальное тоже. И не противно. Есть время? Слушай…
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'12», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Slow Hamster, 6 июня 2024 г.
Я немного в шоке, просто прочитал рассказ именно сейчас. Можно написать плохо, можно хорошо. Но так писать нельзя. Это жестоко и крайне прозорливо. Несколько страниц просто выжигают откровенностью. В условиях современных реалий, аллюзии становятся просто вопиющими. По сути это и не фантастика. Автор вводит фантастический элемент, но этот элемент крайне условный и не играет никакой роли. Страшно, что автор в 2010 году написал так, как будто писал в наше время.
mputnik, 1 сентября 2023 г.
Сильно. Жёстко. И… — правдиво, как это ни странно. Для более реалистичной «правды» автору недостает здорового цинизма, зато душевного огня в этих строчках – с избытком. Вот именно это – оный избыток при более-менее сдержанной манере изложения материала – и создаёт ощущение правдивости.
Да, грустные истины. Грустные и малопривлекательные. Зато подобная форма – фантазийных текстовых конструкций – вполне себе позволяет, что называется, «заглянуть за горизонт» и надыбать себе любимому – на базе чужих откровений — той самой нормы здорового цинизма, с которой жить – много легче.
***
«… И не то, чтоб матушке – не простить обид, /
Просто тщат солдатушки — отоварить мыт. /
Что ж ты, мама, сделала, где ж чутье твоё? /
Прежде – братством ведала, ныне – ворожьё…»
Sawwin, 14 декабря 2010 г.
Стандартная ошибка начинающих авторов, живописующих нечто апокалиптическое или антиутопическое: автор играет сам с собой в поддавки. Если на планете, из-за которой идёт война, действительно уникальные залежи некоего «гафестита», без которого невозможно обойтись, то война будет вестись вовсе не теми методами и силами, как то описано в рассказе. А если этот гефестит никому на фиг не нужен, и война идёт только ради воровства интендантов, то вся пафосная концовка оказывается мыльным пузырём.
А в остальном рассказ написан бодренько, язык приемлемый, любителям остросюжетной прозы должно понравиться.