Дмитрий Глуховский «Одна на всех»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Дизайнеру Гольдовскому повезло, его талант креативщика высоко оценен власть имущими. На встрече с одним из властителей умов ему поставлена задача найти новую патриотическую концепцию, что-то что вновь объединит народ в любви к Родине, что проведет ребрендинг самого понятия Родина...
Опубликовано в журнале «Русский пионер» № 3 (9) за 2009 г., стр. 72-76.
Входит в:
— цикл «Рассказы о Родине»
— сборник «Рассказы о Родине», 2010 г.
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sdmbank, 9 ноября 2016 г.
Эдакое «Generation П» в миниатюре в антураже поздних 2000-х без бандитов, наркоманских трипов, Вавилона, Халдеев и т.п. Очень все неплохо, но концовка не удалась. Ожидал чего-то типа ВАУ, а вышло пшик. Поэтому снизил на пару баллов за концовку.
Dobkachleo, 20 октября 2012 г.
«Наша Russia»
Мини-рецензия на «Одну на всех» Дмитрия Глуховского
«С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре…» Милый рассказ, до предпоследней строчки. Патриотичный, актуальный, современный. И, если я ничего не спутал, являющийся сиквелом «Протеза».
Большая часть рассказа посвящена собственно поискам рекламного слогана, посвящённого ребрендингу понятия «Родина». Разные варианты, получше, похуже, скреплённые общим лейб-мотивом, запечатлённом в первой строчке.
Однако весь тот шарм, тот потенциал, созданный правильными словами, исчезает, когда Гольдовский, наконец, определяется с выбором. Именно последняя строчка всё портит. Лично меня она просто взбесила… Вот не могу поверить, чтобы человек, воспользовавшийся такой хорошей игрой слов почти десятком рассказов ранее, мог остановиться на подобном. Но ладно — автору виднее. А я, как читатель, останусь со своим мнением (иначе грош цена мне как читателю).
george1109, 23 апреля 2012 г.
Рекламно-ребрендинговые рассказы Глуховского о работе Марата Гольдовского хоть и вполне читабельны и пока еще актуальны, в целом, не блещут. «Одна на всех» — не исключение.