Александр Петрович Казанцев «Клин клином»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вилена, героиня рассказа, проводила мужа в межзвёздную экспедицию, откуда он должен вернуться через пятьдесят лет. Не желая ожидать такой срок, Вилена обратилась к профессору Гретсу, изобретателю машины времени, чтобы тот позволил ей испытать машину на себе, и отправил её в будущее, как раз к моменту возвращения экспедиции. К сожалению, опыт оказался неудачным.
Можно считать рассказ эпизодом, не вошедшим в роман «Сильнее времени».
Входит в:
— антологию «На суше и на море, 1973», 1973 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
SAG, 5 сентября 2012 г.
Это рассказ делится на три части. Ну наверное это я так его разделил. В первой эсперимент с вновь созданной машиной времени, хотя какая это машина, если испытуемый просто сохраняется до определенного времени. А как поэтично названа « Уэллсина». Правда эсперимент провалился, ну и бог с ним. Так как во второй части автор словами свои героев доказывает, что путешествий по времени, не может быть, приводя математические формулы и теоремы. Я не люблю такое и для меня это был простой набор слов. В третьей находится решение проблемы. Если хочешь встретить любимого такой же молодой, как он улетел, надо самой отправиться в межгалактический полет и вернувшись ты оказываешься с ним на одном уровне времени. Правда для этого пианистке надо всего лишь выучится на астронавигатора с большим опытом полетов. Ну какая мелочь. Смешно и наивно. Чего не хватало автору, лучше бы продолжил своих « Фаэтов».
god54, 8 мая 2013 г.
На дворе уже 1973 год, а автор упорно цепляется за некую наукообразную фантастику, в которой нет места человеку, нет места человеческим чувствам, нет места трагедии разделенной любви... Главное в такой фантастике некие рассуждения, которые претендуют на истину, на понятие науки, на веру в то, что это подвигнет молодежь на занятие наукой. И особой чертой такой фантастики является наивность либо заказная, либо основанная на фанатичной вере: когда пианистка понимает рассуждения в высшей математике, а ученые-изобретатели пускают испытать свой прибор любого встречного-поперечного, никто не знает о системе первичных и доказательных опытов, а стать астролетчиком — это вообще дело нескольких дней, главное чтобы человек был хороший. Перечислять глупости можно бесконечно. А в итоге это и раньше и теперь просто неинтересно. Поэтому в советское время мы так гонялись за зарубежной фантастикой, ибо это произведение вообще ни с чем не сопоставимо.
Sawwin, 9 марта 2009 г.
Первую попытку прочесть этот рассказ, я предпринял в том самом 1973 году, когда умудрился купить альманах «На суше и на море». Я уже знал, что представляет из себя «творчество» Александра Казанцева, но время было такое, что приходилось читать всё, имеющее гриф «фантастика». Зачин рассказа оказался могучим: некая пианистка по имени Вилена отпустила мужа в межзвёздный рейс, откуда он должен вернуться через полста лет, и теперь жестоко мучается от одиночества. Как известно, героини А.Колпакова, И.Милкина и многих других в таком случае отправлялись в Пантеон-Рефрижиратор, где и замораживались на потребный срок. Александр Казанцев пошёл путями непроторенными. Мадам Вилена решила воспользоваться машиной времени. В 1973 году я сумел дочитать до описания этого механизма, который представляет из себя куб со змеевиками. Если кто-то вдруг не знает, напомню, что перегонный куб это тоже самое, что самогонный аппарат, и змеевик является его самой важной частью. Соответственно, мне, молодому специалисту, химику стало дурно от хохота, и рассказ остался недочитанным. А зря, ибо путешествие в будущее сорвалось, после чего папа-академик две страницы объяснял дочке, что путешествия во времени принципиально невозможны. Делал он это с помощью теооремы Пифагора и формулы Е=mc2. Пианистка выслушала папу и согласилась, после чего нашла другой способ воссоединиться с любимым. Какой -- узнает тот, у кого хватит упорства дочитать рассказ до финала.