Евгений Константинов «Судьба Застолья»
В то время как территория Застолья расширяется и пополняется новыми живчиками, загадочными способностями Сергея Костикова заинтересовались люди из спецслужбы во главе с неким Гидасповым. Чтобы от них избавиться, скульптор лепит копии своих преследователей, превращает в живчиков и переносит в Застолье в камеру пыток. Доведенный до нервного срыва Гидаспов, похищает любимую девушку Сергея и грозит ее убить. Костиков вынужден рассказать о тайной квартире, где находится композиция Застолье…
Сетевая публикация — 2014 год.
Входит в:
— цикл «Пограничные возможности»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
izubr_, 14 ноября 2017 г.
Завершение истории. Единственная книга трилогии которая читалась не запоем. Все таки долгое погружение в мир, пересечение разумов не во сне, идиотизм героя, который вместо отвлечения Гидаспова прямо вызывает огонь на себя... Чуток нелогичность, которая портит общую картину. Потом расширение мира персонажей, хотя казалось бы есть желание героя дать лад хотя бы имеющимся... В принципе история завершена, фигуры выставлены, мир временно (до чиха) не функционирует, точки расставлены но какая-то недосказанность есть. Но книга лучше многих напечатанных собратьев по жанру
URRRiy, 28 мая 2017 г.
Завершение эпопеи с оживленными пластилиновыми персонажами. Развитие идеи с воздействием на реальных людей с помощью воздействия на их копии — вуду магия в российском исполнении. До крайних мер не дошло, но детективная линия почти превратилась в триллер с похищением и пытками.
Наряду с этим в романе присутствуют эротично-любовные моменты в киношно-фашистском антураже, а также пьянки и рыбалки.
В целом вещь не такая яркая как первые книги цикла, но читается также легко и с интересом.
Тиань, 30 января 2015 г.
Завершающий роман цикла о Сереге Костикове оставил неоднозначное впечатление, сильно неоднозначное. С одной стороны, нельзя не отметить несколько ярких запоминающихся деталей: колоритный Гагик Георгиевич, его ресторанчик с экспозицией различных поделок и собраний, эффектный трюк с выбросом броневика из фуры, забавные подробности рыбалки. Интересных, почти фотографичных деталей множество и они оживляют повествование. Но чтобы вдохнуть в сюжет полноценную жизнь, их все-таки недостаточно.
В первой книге Костиков создал пластилиновый мир, во второй этот мир активно взаимодействовал с миром прототипом, а в третьей пришел к своему финалу — вернулся в пластилиновое состояние. Примерно то же произошло и с книгами цикла. Если первая и вторая читались влет, на третьей сюжет утратил динамику, практически застыл. Слепил скульптор еще каких-то персонажей (непонятно, зачем, если он не желал распространения информации о Застолье), случилось еще одно ограбление (довольно странное, учитывая, что у грабителя не было шансов остаться неизвестным, если он изначально двойное убийство не планировал). Повторы уже не только в тексте, но и в сюжете пошли. И даже одни и те же мысли в сопредельных абзацах довольно часто повторяются. И слишком много упоминаний про водку, пиво и прочие усугубляющие. При том, что действия как такового уже нет.
Третий роман должен был раскрыть противостояние Костикова и Гидаспова, в котором Гидаспов играет связями в прибандиченных кругах и безнаказанностью сотрудника государственной конторы, а Костиков оперирует возможностями пластилинового мира. Причем цель Костикова — убедить Гидаспова оставить его в покое. При этом все действия Сереги направлены на достижение обратного эффекта. Он создает новые фигурки, в том числе фигурку Гидаспова, помещает их в агрессивный, экстравагантный антураж и тем самым создает дополнительный фактор привлечения внимания Гидаспова и Новикова к себе и своим таинственным способностям. Раздвоение сознания прототипов, позволяющее напугать Гидаспова дыбой, неубедительно. Костиков в одном из эпизодов пояснял Акимову, что можно научиться видеть мир обычный и мир Застолья, нужно просто смещать фокус зрения. То есть двойное виденье требует сознательных усилий от наблюдателя. Если Гидаспов эти усилия не прилагает, никакого раздвоения сознания у него происходить не должно, а, значит, и пыточная оказывается неэффективной.
Идея расширения обратного воздействия пластилинового мира на мир реальный сама по себе интересна, и в первых двух книгах цикла она раскрыта оригинально и увлекательно, а в третьей развития не получилось. Оно намечено, новые направления воздействия названы, но убедительной реализации не вышло. Первые два романа задали достаточно высокую планку, на их фоне третья книга слабовата. ИМХО, разумеется.
Dobkachleo, 30 марта 2015 г.
«Решающий исход»
Рецензия на «Судьбу Застолья» Евгения Константинова
Вот, пожалуй, и сказочке конец! «Судьба Застолья» бесспорно тянет на завершение трилогии и отвечает на основные вопросы, накопившиеся с прошлых книг. Ну, если не считать происхождения способности Серёги Костикова к оживлению пластилиновых фигурок. Да и зачем оно нужно, ведь это самое что ни на есть фантдопущение!
Предыдущие два романа показали, что фантастике уделено не так уж и много внимания. То есть она тянет на движущую силу всей трилогии, но главное там вовсе не какие-нибудь невозможные события. В этом отношении цикл о Застолье больше напоминает роман-эпопею Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь Льда и Огня», где фэнтези — не главное в книгах. Ещё об одной схожести я упомяну позже. Кто читал произведения обоих авторов, наверное, уже и догадались, для остальных подержу немного интригу. Как и «Хобби Серёги Костикова» и «Изоляция Застолья», «Судьба Застолья» — определённо пластилиновый роман, определение коему я давал в предыдущих рецензиях на книги сей трилогии. Но я бы даже сказал, градус «пластилиновости» здесь достиг максимального значения! Да — я сказал «но». А всё потому, что внимания к деталям, к хобби разных персонажей, разным внесюжетным разговорам отводится несравненно больше, чем, собственно, к самому сюжету. Буду честен: почти половину книги я никак не мог разглядеть сам сюжет. Были какие-то намётки, вырисовывалось нечто общее, но чётко выверенной линии повествования разглядеть не получалось. Я не говорю о непредсказуемости, этот термин подходит к легко разглядываемому сюжету. Некоторая бессюжетность — не самый лучший ход автора. Правда, я не могу отнять, что само по себе повествование вышло удивительно ровным, наполненным, пускай и бессмысленными, но всё-таки событиями, а оттого закрывать книгу на полпути желания не возникало. Впрочем, я говорю только за себя — принципиально дочитывающего начатые произведения.
Только что я обратил внимание, что сюжету отведена весьма не основная часть текста, как и фантастическому элементу, однако не стоит забывать или, по крайней мере, думать, что сюжета нет вообще. Он есть, просто вступает в силу не сразу, а сначала располагает читателя всякими бытовыми отступлениями. И в первую очередь это касается развития способностей Костикова. За два месяца он многому научился. Теперь с живчиками налажена полноценная обратная связь. Да, алкоголь со страниц романа никуда не выветрился (ой, простите, не делся), который может перечеркнуть эту связь, зато теперь люди со своими копиями могут общаться реально мысленно и когда угодно. Главное — не бухать перед «сеансом связи».
Да, не могу пройти мимо алкогольной одержимости персонажами. Пьют, по-моему, все. Инкассаторы, писатели, проститутки, страховщики, французы… Мне очень трудно вспомнить хоть одного персонажа, не принявшего на грудь и капли зелёного змия. Наверное, потому, что их нет. Как человек, не пивший в жизни ничего крепче кваса, я по-прежнему не одобряю такое решение, но симпатизировать персонажам от этого меньше не стал. Кстати, сам недавно написал фантастический рассказ, по мотивам британского телесериала «Доктор Кто», где тоже все подряд пили. Но там они буквально были поставлены в безвыходное положение. Либо пей, либо подыхай со скуки. От себя же был, честно говоря, в шоке, ибо обычно если я что и пишу, то, как правило, персонажей, ведущих достаточно здоровый образ жизни.
Среди прочего я упомянул пьющего писателя. Это я про друга Серёги Костикова, Игоря Акимова. Если раньше он, чисто именем-фамилией, смахивал, в моём представлении, на Игоря Алимова, у кого разница в одну букву, то теперь я не мог отделаться от ощущения, что Акимова Евгений писал как раз с себя. Правда, дело уже вовсе не в алкоголе, а в обсуждении творчестве сего вымышленного писателя. Упоминалось, что Игорь пишет, бывает, изрядно жуткие вещи. А мне довелось прочитать рассказ «Зверинец» за авторством автора рассматриваемого сейчас романа, после которого я долго находился в шоке и долго отходил. В сравнении с тем рассказом, трилогия о Костикове — удивительно добрая, приятная история. И даже напоминает «наивное искусство», что ваял главный герой и выставил Гагик в ресторане «Хобби» (весьма говорящее название для едальни, учитывая общий настрой трилогии). Собственно поэтому я с радостью читаю тома данного цикла. Ненавижу, когда кровь-кишки и далее в том же духе. Люблю, чтобы никто не умер (а если и умер, то обязательно какой-нибудь мерзавец или хотя бы проходной персонаж, кого я не буду потом припоминать автору).
Единственное, что было немного непривычно, но весьма любопытно находить раз за разом в романах о Застолье, — это тема секса. Где-то в начале рецензии я как раз обращал внимание, что с «Песнью Льда и Огня» вижу ещё одну схожесть… Так вот она! Евгений, правда, имеет не столь развратное воображение, как его заокеанский коллега, но тоже легко сводит персонажей разных полов в одной постели. И даже не обязательно в постели. Отсюда кажется, что затащить девушку в койку — проще пареной репы. Впрочем, тут не грех снова вспомнить Игоря Акимова, как он сох по Ларисе. Так что ложное впечатление развеялось. По крайней мере, в случае отдельно взятых персонажей.
Я слышал, «Судьба Застолья» не последний роман цикла, но у данной книги весьма логичный конец. Если будет что-то ещё, прочитать буду не против, а пока советую всем другим эту трилогию, если они хотят почитать что-нибудь общее-доброе и предаться счастью, окружающему большинство действующих лиц.
fishka, 29 декабря 2014 г.
Как-то даже не хочется, чтобы «Судьба Застолья» стала последней книгой о приключениях Сереги Костикова и его живчиках. «Судьба», так же, как и «Хобби» и «Изоляция» была прочитана на одном дыхании. Есть у Константинова своя фишка завлечь читателя с первой-второй страницы и не отпускать до финала.
В «Судьбе» новые приключения все тех же, полюбившихся героев, но еще и на новой территории Застолья, с новыми яркими персонажами. Да и в нормальном мире жизнь кипит. На Серегу все больше давят, он все сильнее противится этому давлению. В итоге над Застольем, как таковым, и его обитателями нависает угроза уничтожения.
Чем все закончится (или все-таки не закончится), не скажу – читайте сами.
Минусы? Не к автору, а к издателям. Потому что книги до сих пор только в сети.
sav94, 31 января 2015 г.
Сразу стоит сказать что роман получился слабее первых двух и тем не менее...
Здесь мы снова встретим множество выдумок и затей из арсенала Евгения Константинова, например мне понравилось как Серега засунул маячок в желудок рыбы(в общем долго с этого угорал).
Концовка? Как по мне все закончилось логично. При таком раскладе Гидаспов бы не отстал( как по мне не нужно было его копию ставить на дыбы, чтоб у Гидаспова окончательно помутнился рассудок должно было пройти немало времени, а в итоге Костиков его только разозлил).И даже возращение живчиков в обычное пластилиновое состояние и их продажа не столь критично-ведь у Сереги Костикова остался его дар и при желании он сможет слепить новых живчиков(или даже заново слепив старых с вложением мысли о низ).