Александр Петрович Казанцев «Клокочущая пустота»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа )) | Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Контакт | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Франция XVII век. Великие люди того времени: математик Пьер Ферма, философы Томмазо Кампанелла, Рене Декарт, поэт Сирано де Бержерак используя свои недюжинные знания и способности пытаются, благодаря своим трудам, сделать мир лучше, избавить его от несправедливости и угнетения простого народа, высмеять человеческие пороки, открыть людям глаза на новое и еще непознанное. Им противостоят коварные кардиналы Ришелье и его преемник Мазарини жаждущие абсолютной власти и полного повиновения их воле, которые не останавливаются ради достижения своих целей ни перед чем.
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
||||
|
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reading, 22 февраля 2014 г.
Идея цикла замечательная. Роман «Острее шпаги» повествует о жизни великих математиков Пьера Ферма и Рене Декарта, «Колокол Солнца» и «Иножитель» — о философе Томмазо Кампанелле и поэте Сирано де Бержераке. Лично мне было интересно читать и как бы переноситься во Францию XVII века хорошо показанную автором. Прочитав всю трилогию я могу сказать, что А. Казанцев серьезно отнесся к этой работе: время в котором происходят действия описано очень реалистично, основные исторические события и личности точно соблюдены. Говоря от себя, я был бы не против почитать в этом же стиле романы о Леонардо да Винчи и его великих изобретениях, Галилео Галилее и его великих открытиях, Джордано Бруно, потому как это познавательно и интересно.
Гуларян Артем, 26 мая 2013 г.
Да, не повезло Эркюлю Савиньену Сирано, владельцу поместья Бержерак!
Ростан вырядил его в романтического героя, всю жизнь любящего одну женщину.
Галле сделал его невольником чести, заложником слова, данного умирающему, вынужденого постоянно спасать сына умершего друга от несчастий.
Александр Казанцев сделал из него головореза и дуэлянта, ученого и математика... м-да... размахивающего направо и налево пером и шпагой.
Еще Дюма говорил, что история для него — вешалка, на которую он вешает свой сюжет.
Но ведь то Дюма...
Линдабрида, 20 ноября 2010 г.
Прежде всего смущает некоторая наивность и прямолинейность трилогии. Впрочем, ставить это автору в вину сложно, учитывая год издания.
Впечатление портит и многое другое. Скажем, абсолютно бесцветное описание идеальной Солярии. Или непродуманность мотивировок персонажей — для меня, например, так и осталось загадкой, что такого полезного делал на Земле Демоний Сократа со своими доброносцами. Или угольно черные классовые враги — бедняга Мазарини, за что ж его превратили в чудище, способное дать пару уроков хоть Родриго Борджиа, хоть Екатерине Медичи? :lol: А главное, зачем ему такие сложные маневры? Бастилия у них, что ли, переполена или бланки летр-де-каше закончились?
И в то же время интересен сам сплав исторического и фантастического романа, а отдельные детали намертво врезаются в память и не позволяют оценить книгу как середнячок. Одна серая сутана Мазарини чего стоит!
svarga, 14 августа 2010 г.
При том, что в те годы был поклонником творчества А.Казанцева, заскучал где-то в середине книги и не дочитал. Все таки ранние вещи у него поживее. Да и поувлекательней.
mastino, 21 ноября 2007 г.
С большим удовольствием прочитал когда-то эту трилогию. Несмотря на то, что романы являются фантастическими, изложено всё настолько здорово, что всё воспринимается как документальное произведение.