С. Дж. Пэррис «Ересь»
- Жанры/поджанры: Детектив (Классический детектив ) | Историческая проза
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество | Протестантизм )) | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ))
- Время действия: Эпоха географических открытий (15-16 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Великий Джордано Бруно, спасаясь от инквизиции, бежит в Англию. В этой стране, где вот уже четверть века на троне сидит королева-протестантка, все еще сильна оппозиция приверженцев католической веры. При королевском дворе Бруно получает задание — отправиться в Оксфорд, тайный оплот католицизма, и нащупать нити заговора против королевы. Там же в Оксфорде вроде бы спрятана вожделенная для него книга, содержащая ключ к разгадке тайн мироздания. Однако разоблачение заговора и поиски книги неожиданно осложняются тем, что в этом тихом университетском городке совершается ряд загадочных убийств, которые Бруно берется расследовать.
Входит в:
— цикл «Джордано Бруно»
Номинации на премии:
номинант |
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2010 // Исторический кинжал |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 2 декабря 2020 г.
У автора все хорошо с вкусом, ритмом и манерами. Занятный детектив на историческом фоне с внятным гуманистическим посылом, без стилистических погрешностей. Зря, конечно, автор избрала в герои Джордано Бруно — ничего специфического, индивидуально определенного относительно того, настоящего у рассказчика нет. Заменить повествователя на абстрактную фигуру можно без утери для смысла — а раз так, то правило Оккама должно действовать. Роман эмоционально сдержан, без изысков. Без упоминания «Имени Розы» оценить книгу Пэррис все же невозможно, она сильно в кильватере великого романа. Само по себе это не беда — «Перст указующий» и романы Акройда тоже в кильватере, но они диалогичны, своеобразны и самобытны( еще и «Князь ветра» вспоминается). «Ересь» ну совсем вторична составляющими, интонацией, даже и без утерянной книги автор не обошлась ( правда, в качестве своего рода отвлекающего маневра).